С.Рихтер, Глен Гульд
С.Рихтер, Глен Гульд
Люблю Баха, и слушаю его в исполнении как С.Рихтера, так в исполнении Глена Гульда.
Нахожусь в состоянии некоторого стресса, т.к. не могу никак понять, как это возможно, что приходится Рихтера дополнять Гленом Гульдом и наоборот..
И это при том, что трактовки совершенно разные. Не могу отдать никому предпочтение, нравятся оба.
Особенно по разному они исполняют ХТК. Если взять, например до-диез-мажорную прелюдию и фугу из 1 тома и прислушаться, как они исполняют, можно выделить более быстрое и сухо-академичное исполнение Гульдом.
Но, приходится слушать Гульда после Рихтера, т.к. эта манера нравится тоже..
В общем я запутался..
Нахожусь в состоянии некоторого стресса, т.к. не могу никак понять, как это возможно, что приходится Рихтера дополнять Гленом Гульдом и наоборот..
И это при том, что трактовки совершенно разные. Не могу отдать никому предпочтение, нравятся оба.
Особенно по разному они исполняют ХТК. Если взять, например до-диез-мажорную прелюдию и фугу из 1 тома и прислушаться, как они исполняют, можно выделить более быстрое и сухо-академичное исполнение Гульдом.
Но, приходится слушать Гульда после Рихтера, т.к. эта манера нравится тоже..
В общем я запутался..
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
Совершенно не понимаю природу Ваших терзаний.Владимир писал(а):Люблю Баха, и слушаю его в исполнении как С.Рихтера, так в исполнении Глена Гульда.
Нахожусь в состоянии некоторого стресса, т.к. не могу никак понять, как это возможно, что приходится Рихтера дополнять Гленом Гульдом и наоборот..
Я, например, слушаю клавирную музыку Баха не только в исполнении Рихтера и Гульда, но и в исполнениях Анджелы Хьюитт, Кейта Джаррета, Клаудио Аррау, Фридриха Гульды, Дину Липатти и многих других. Чувствую себя при этом прекрасно.
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
Вы правы, слушать надо многих. Но я в смущении оттого, что мне Гульд, как исполнитель Баха стал нравится больше чем кто либо. Хотя еще недавно-не было такого.
А сейчас услышал в ю-тубе его исполнение сонат Моцарта (нелюбимого им)- но тоже отлично. Четкие фразы, все выпукло, невероятная виртуозность.
Не понимал я его раньше..
http://www.youtube.com/watch?v=pMnW7FWs ... ure=relmfu
Просто - немыслимо он играет.. совершенно по другому, нежели другие мастера..
А сейчас услышал в ю-тубе его исполнение сонат Моцарта (нелюбимого им)- но тоже отлично. Четкие фразы, все выпукло, невероятная виртуозность.
Не понимал я его раньше..
http://www.youtube.com/watch?v=pMnW7FWs ... ure=relmfu
Просто - немыслимо он играет.. совершенно по другому, нежели другие мастера..
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
Моя жена никогда не слушает классику, я ей ставил многие шедевры в исполнении великих музыкантов, ее не впечатлило.
Поставил ей Глена Гульда- ей понравилось. Дошло даже до того, что его игру она отличила от игры других мастеров и узнала его по игре...
Поставил ей Глена Гульда- ей понравилось. Дошло даже до того, что его игру она отличила от игры других мастеров и узнала его по игре...
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
Процитирую Генриха Нейгауза:Владимир писал(а):я в смущении оттого, что мне Гульд, как исполнитель Баха стал нравится больше чем кто либо.
"...Гульд - не просто пианист, это - явление! Ему только двадцать четыре года, а играет он Баха так, как будто бы он был одним из воспитанников кантора Thomaskirche, делил с ним трапезу, надувал мехи органа, когда его учитель играл для прихожан."
В общем, не смущайтесь. Гульд - объективно один из лучших исполнителей Баха (если не лучший).
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
Тема стара, как музыка Баха или чуть-чуть моложе. Сколько было всего написано, сколько человек переругалось!timalism писал(а):В общем, не смущайтесь. Гульд - объективно один из лучших исполнителей Баха (если не лучший).
Что есть "лучше", когда слушаешь Баха? Приду с работы и постараюсь продолжить. Пока скажу, что это как сравнивать Рембрандта и Дали (можно другие примеры подобрать). Кто лучше нарисовал бы квадрат, окружность без циркуля и линейки? Может так стоять вопрос, когда говоришь о достоинствах художника? Так и здесь. Хочется на кухню, в лабораторию, где препарируют музыку? Тогда вам Гульду. Возможно, исполнитель, которого интересуют детали, может что-то для себя почерпнуть. Если вы о вечном, то вам явно не туда. Впрочем, понятия о вечности, о смысле искусства и жизни у каждого свои. Будем их сравнивать?
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
У Глена Гульда совершенно фантастическая пианистическая техника. Из-за этого он по другому компанует муз. фразы.
Вот правда не знаю как бы он исполнил например 1 этюд Шопена, где нужна большая правая рука и неудобно дотягиваться 4 пальцем.. в основном у него бисерная, некрупная техника, где он- большой мастер.
В общем думаю так- если бы Гульд имел бы большой репертуар , как Рихтер и концертировал бы несколько десятков лет- то он был бы.. врочем о чем это я- тогда бы он, возможно, не был бы Гульдом.
Вот правда не знаю как бы он исполнил например 1 этюд Шопена, где нужна большая правая рука и неудобно дотягиваться 4 пальцем.. в основном у него бисерная, некрупная техника, где он- большой мастер.
В общем думаю так- если бы Гульд имел бы большой репертуар , как Рихтер и концертировал бы несколько десятков лет- то он был бы.. врочем о чем это я- тогда бы он, возможно, не был бы Гульдом.
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
А Вы 3-ю его Сонату послушайте. Воспринимается как курьез. Хотя находятся люди, которым это нравится.Владимир писал(а): Вот правда не знаю как бы он исполнил например 1 этюд Шопена
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
Музыка Баха удивительно универсальна. Во-первых, ее красота совершенно по-разному проявляется при исполнении на рояле и на клавесине. Во-вторых, каждый исполнитель, обладающий достаточным талантом, окрашивает эту музыку своей индивидуальностью, показывает ее разные смысловые грани. На примере Баха становится очевидным, что ни один исполнитель не может создать такую объективную интерпретацию, которая исчерпывала бы сущность произведения.Владимир писал(а):Люблю Баха, и слушаю его в исполнении как С.Рихтера, так в исполнении Глена Гульда.
Нахожусь в состоянии некоторого стресса, т.к. не могу никак понять, как это возможно, что приходится Рихтера дополнять Гленом Гульдом и наоборот..
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
Насчет "наоборот" могу еще согласиться. Но все-таки почему нужно кого-то дополнять? Они дошли до высшей точки - каждый в своей концепции. Можно "дополнять" Рембрандта, скажем, Рафаэлем или Пуссеном, или Моне? Полная ерунда получится. Идя в музей, можно определить себе цель: сегодня смотрю такого-то. Кстати, Рихтер в музее рассматривал не более пяти картин. Понятно, что это был серьезный процесс, совершенно не похожий на то, как происходит у туристов, бегающих по залам, которым надо все успеть. У меня редко, но бывает, что в такой-то день слушаю Шопена в исполнении Лешетицкого или Кочальского (что нелегко), или Пахмана etc. Близки они мне? Нет. Но вот хочется услышать ту эпоху. Тоже ведь люди что-то любили, переживали. Умом понимаешь, но душа часто не все принимает. Что-то вызывает улыбку. Хуже, когда смех или раздражение. Так и с ХТК. У Гульда в некоторых прелюдиях и фугах хорошо прослеживаются как бы геометрические построения, конструкции. Понятно, что играет он очень увлеченно, но всегда ли увлекает? Что-то может заинтересовать. Что-то вызывает полное неприятие. Не потому, что с пианизмом не то. Пианизм надежный. Взгляд на музыку неприемлемый. Примеры навскидку: ХТК, т.1 - до мажор, до минор, ми бемоль минор, си минор. Вот это вызывает просто отторжение. Дополнять не нужно. Надо всё перечеркнуть и слушать заново, чтобы всё по-другому.Владимир писал(а):Люблю Баха, и слушаю его в исполнении как С.Рихтера, так в исполнении Глена Гульда.
Нахожусь в состоянии некоторого стресса, т.к. не могу никак понять, как это возможно, что приходится Рихтера дополнять Гленом Гульдом и наоборот..
(Бегу на работу.)
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
Много раз и в течение многих лет на разных форумах просил почитателей Гульда рассказать, что привлекает их в ми бемоль минорной прелюдии и фуге из 1-го Тома. Так ничего и не добился. О своих впечатлениях от исполнения Рихтера писал тоже неоднократно. Наверное, на этом форуме эти мои рассказы тоже можно найти.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
http://www.youtube.com/watch?v=bVrUaiL2 ... re=related
Вовсе и не Бах- но как прекрасно играет! Звук нежный, четкий, сочный, напористый.
Я не могу объяснить четче. Но все-же Гульд- огромный музыкант.
Вовсе и не Бах- но как прекрасно играет! Звук нежный, четкий, сочный, напористый.
Я не могу объяснить четче. Но все-же Гульд- огромный музыкант.
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
32 Вариации до минор Бетховена прекрасно играли Рахманинов и Гилельс. Это для меня эталон. Интересно играла Юдина, но как-то очень нервно и с нажимом. Действительно, в ее исполнении чувствуется какое-то насилие, о чем и Рихтер говорил. Исполнение Гульда, как по мне, больше похоже на процесс разучивания, а не созидательный акт. Какое-то втискивание музыки в свою схему.Владимир писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=bVrUaiL2 ... re=related
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
Да, Вы это верно отмечаете. Однако, вот что интересно: подобное "разучивание" и "втискивание" слушаешь затаив дыхание, а иные "правильные" исполнения пролетают мимо ушей не оставляя и следа в памяти.Yuriy писал(а):Исполнение Гульда, как по мне, больше похоже на процесс разучивания, а не созидательный акт. Какое-то втискивание музыки в свою схему.
Гульд, и в самом деле, как правило перекраивает произведение на свой лад, но лучшие образцы его творчества остаются одухотворенными, цельными, насыщенными внутренним смыслом.
Re: С.Рихтер, Глен Гульд
Глен Гульд так рано ушел со сцены, видимо потому, что он уже не мог больше играть. Он сгорел от своего творчества.
редкий случай, когда пианист сравнительно небольшого репертуара, так глубоко врезался в нашу память.
редкий случай, когда пианист сравнительно небольшого репертуара, так глубоко врезался в нашу память.