HINDEMITH
Suite for Piano "1922", Op.26
20/2/89 - Vienna - Live
http://www.sendspace.com/file/138slv
http://www.sendspace.com/file/ctuesf
http://www.sendspace.com/file/yy8yrg
http://www.sendspace.com/file/wwt18p
http://www.sendspace.com/file/mib47b
Рихтер играет Хиндемита
Рихтер играет Хиндемита
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Рихтер играет Хиндемита
Predlogoff на своем форуме предложил выложить лучшее, на мой взгляд, исполнение Ludus Tonalis.
Трудно сказать, какое лучшее. По крайней мере, хочется поделиться тем, чему сам был свидетелем. Концерт (утренний) записан моим московским другом, с которым тогда я еще, к сожалению, не был знаком. Второй концерт состоялся в тот же день, часа в четыре. В программе соната Хиндемита, две сонаты Гайдна и 10 прелюдий Дебюсси из 1-ой Тетради. Бис – совершенно замечательный «Остров радости». Дневной концерт записал я сам, но вышло так себе.
*12/4/85 - Kiev - Live - morning - (PT)*
HINDEMITH
Piano Sonata No.2
http://www.sendspace.com/file/hm667e
http://www.sendspace.com/file/sgq9ym
http://www.sendspace.com/file/vxk5pw
Ludus Tonalis
http://www.sendspace.com/file/diq63h
Трудно сказать, какое лучшее. По крайней мере, хочется поделиться тем, чему сам был свидетелем. Концерт (утренний) записан моим московским другом, с которым тогда я еще, к сожалению, не был знаком. Второй концерт состоялся в тот же день, часа в четыре. В программе соната Хиндемита, две сонаты Гайдна и 10 прелюдий Дебюсси из 1-ой Тетради. Бис – совершенно замечательный «Остров радости». Дневной концерт записал я сам, но вышло так себе.
*12/4/85 - Kiev - Live - morning - (PT)*
HINDEMITH
Piano Sonata No.2
http://www.sendspace.com/file/hm667e
http://www.sendspace.com/file/sgq9ym
http://www.sendspace.com/file/vxk5pw
Ludus Tonalis
http://www.sendspace.com/file/diq63h
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Рихтер играет Хиндемита
Из воспоминаний Олега Майзенберга.
…он с просветленным лицом говорит:
— В этом году юбилей большого композитора. Вы знаете, какого?
Я не смог сразу вспомнить.
— Ну как же! Хиндемита!
Я, видимо, с легким разочарованием произнес:
— Ах, да!
Тут же Рихтер:
А Вы играете Хиндемита?
Очень мало и только камерное.
Вы должны обязательно играть Хиндемита! И обязательно «Людус тоналис».
- Вы знаете, Святослав Теофилович, я, признаться, не очень понимаю эту музыку.
Тут Рихтер принял свою знаменитую элегантную позу (одна рука в бок) и говорит:
— Скажите, Олег, а Вы Баха понимаете?
Я, чуть в замешательстве:
— Ну, более или менее.
Тогда Рихтер вдруг наивно и приветливо:
— Так это же одно и то же! Конца нашей тогдашней беседы я никогда не забуду: уже надо было возвращаться в зал, и, стоя в дверях, я сказал, как это замечательно, что он вновь много играет. Рихтер глянул на меня в упор и тихо, с непередаваемой интонацией сказал: «А что мне остается?»
…он с просветленным лицом говорит:
— В этом году юбилей большого композитора. Вы знаете, какого?
Я не смог сразу вспомнить.
— Ну как же! Хиндемита!
Я, видимо, с легким разочарованием произнес:
— Ах, да!
Тут же Рихтер:
А Вы играете Хиндемита?
Очень мало и только камерное.
Вы должны обязательно играть Хиндемита! И обязательно «Людус тоналис».
- Вы знаете, Святослав Теофилович, я, признаться, не очень понимаю эту музыку.
Тут Рихтер принял свою знаменитую элегантную позу (одна рука в бок) и говорит:
— Скажите, Олег, а Вы Баха понимаете?
Я, чуть в замешательстве:
— Ну, более или менее.
Тогда Рихтер вдруг наивно и приветливо:
— Так это же одно и то же! Конца нашей тогдашней беседы я никогда не забуду: уже надо было возвращаться в зал, и, стоя в дверях, я сказал, как это замечательно, что он вновь много играет. Рихтер глянул на меня в упор и тихо, с непередаваемой интонацией сказал: «А что мне остается?»
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Хиндемита
Мне очень нравится Хиндемит. Пока знакома, правда, только с первой и второй сонатами и с Ludus Tonalis. Это какой-то другой мир, другая планета. Немного напоминает Дебюсси, а ещё чувствуется детская безмятежность. Прослушанные мною вещи у Маэстро звучат как-то созерцательно, мягко. Хотя иногда бывают очень энергичные моменты, бывают величественные, даже грозные, угрожающие.
Первая соната - Эдем, каким я его себе представляла в детстве, даже яблоками пахнет Странно, но во второй мне чудится Маугли и его лесная жизнь. А вот в Ludus Tonalis ничего мне не представляется, но настроение совершенно особенное, редкое, это какое-то детское видение окружающего мира, непосредственность, любопытство... отвага познавать, что ли, когда забываешь, что можно, а что нельзя, и исследуешь.
Я решила послушать исполнение Ludus Tonalis ещё несколькими пианистами. Честно говоря, давно никого больше не слушала и, вот, - потрясение. Потрясла разница. Насколько же широка у Маэстро палитра чувствований, насколько широкий динамический и тембральный диапазоны, и какая живость, как интересно его слушать!
Первая соната - Эдем, каким я его себе представляла в детстве, даже яблоками пахнет Странно, но во второй мне чудится Маугли и его лесная жизнь. А вот в Ludus Tonalis ничего мне не представляется, но настроение совершенно особенное, редкое, это какое-то детское видение окружающего мира, непосредственность, любопытство... отвага познавать, что ли, когда забываешь, что можно, а что нельзя, и исследуешь.
Я решила послушать исполнение Ludus Tonalis ещё несколькими пианистами. Честно говоря, давно никого больше не слушала и, вот, - потрясение. Потрясла разница. Насколько же широка у Маэстро палитра чувствований, насколько широкий динамический и тембральный диапазоны, и какая живость, как интересно его слушать!
Re: Рихтер играет Хиндемита
А для меня эти произведения пока как-то прошли мимо сознания. Может быть время не пришло? Но мне очень нравится второе, хиндемитовское отделение концерта 21 мая 1978 года в БЗК (и 22 мая с той же программой). Сонаты для фагота и фортепиано, для трубы и фортепиано, Камерная музыка № 2 для рояля и небольшого оркестра. Ярко, жизненно, художественно свежо. И великолепно сочетается с программой первого отделения (Гендель, Брамс).yulia писал(а):Пока знакома, правда, только с первой и второй сонатами и с Ludus Tonalis.
Re: Рихтер играет Хиндемита
Я уже послушала (наконец-то). Вообще, я не слишком увлекаюсь камерной музыкой, но две сонаты очень пришлись по душе. Как-то совершенно не обращается внимание, на то, что сочетаются столь разные инструменты, захватывает музыка, единое звучание. Особенно впечатлила соната для фагота и фортепиано. Вспоминается состояние созерцания какой-то сельской местности, природы с высокого холма. Причем, соната начинается ранним утром, а заканчивается с закатом солнца. Иногда там и люди появляются, и куда-то бегут и спешат. Но не нарушают спокойствия, они где-то там.. Вообще, и того, кто за этим наблюдает, как бы и нет, по крайней мере, он безучастен. Само окружающее. Звучит мягко, ненавязчиво, и, вместе с тем, интересно.M.I. писал(а):Но мне очень нравится второе, хиндемитовское отделение концерта 21 мая 1978 года в БЗК (и 22 мая с той же программой). Сонаты для фагота и фортепиано, для трубы и фортепиано, Камерная музыка № 2 для рояля и небольшого оркестра. Ярко, жизненно, художественно свежо. И великолепно сочетается с программой первого отделения (Гендель, Брамс).
И соната для трубы и фортепиано тоже исполнена, мне кажется, в таком же созерцательном духе. Почему-то вспомнилось что-то средневековое. Опасная охота в лесу и чья-то гибель.. Короля?
По-моему, Хиндемит у Рихтера - немного импрессионист. Хиндемит рассказывает о том, что видит, но своего отношения к этому не показывает, эмоционально не участвует. Кроме того, часто появляется ощущение, например, в фортепьянных сонатах, в Ludus Tonalis, в этих двух сонатах, что это музыка чуть ли не древнего Египта.
К сожалению, Камерную музыку, как и Сюиту 1922, мне время, видимо, ещё не пришло понять
Re: Рихтер играет Хиндемита
А я вот и решил переслушать Камерную музыку № 2 с Классик-он-лайн. Запись неплохо передаёт реальное звучание в зале, хотя тогда у оркеста было больше воздуха. Первая часть очень задорная, заводная, и ни с чем у меня не ассоцируется. Зато вторая часть это, вероятно, море в эпоху античной Греции. Там ближе к концу кусочек напоминает игрища не берегу. Третья часть - что очень музыкально знакомое... Прокофьев?? А может быть, и Щедрин - "Озорные частуки"... Ну, а уж последняя часть - это вам разговор 20-х годов прошлого века: может быть, это поэт Маяковский беседует с писателем Защенко. В концерте всё очень живое, слушать одно удовольствие.yulia писал(а): К сожалению, Камерную музыку, как и Сюиту 1922, мне время, видимо, ещё не пришло понять