Спасибо. Проверил. Действительно, в Большом зале консерватории в Москве. Более того, на форуме "Классика" я ведь написал, что концерт был в БЗК!M.I. писал(а):Позвольте поправочку: концерт 18 отктября 1978 года происходил в БЗК.Yuriy писал(а):Рихтер играл Немецкие танцы всего раз в жизни – бис в концерте 18/10/78 (записи нет), в Малом зале Московской филармонии
Рихтер играет Шуберта
Re: Рихтер играет Шуберта
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
SCHUBERT123ax писал(а):Было бы очень интересно замкнуть круг с e-moll'ной сонатой
и послушать двухчастную верcию от 5/2/58 - Moscow
Piano Sonata No.6 in e, D.566
(3/5/53 – Moscow, Conservatoire Great Hall, Part 1)
(3/2/58 – Moscow, the Chore School – Parts 1,2)
(28/5/64 – Moscow, Tchaikovsky Cocert Hall – Parts 1,2,3)
(2/7/78 – Tours, morning, Saal de Tonneurs, Parts 1,2,3,4)
А мы слушаем
* 5/2/58 – Moscow, Conservatoire Great Hall - Live - (PT)* (Parts 1,2)
http://www.sendspace.com/file/joqd0p
http://www.sendspace.com/file/ydi0zd
В скобках, как всегда, указаны даты первого исполнения. В данном случае – первого исполнения каждого из вариантов.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Быстро как то... позже он играл ее куда медленнее. Все таки- запись великолепная.Yuriy писал(а):SCHUBERT123ax писал(а):Было бы очень интересно замкнуть круг с e-moll'ной сонатой
и послушать двухчастную верcию от 5/2/58 - Moscow
Piano Sonata No.6 in e, D.566
(3/5/53 – Moscow, Conservatoire Great Hall, Part 1)
(3/2/58 – Moscow, the Chore School – Parts 1,2)
(28/5/64 – Moscow, Tchaikovsky Cocert Hall – Parts 1,2,3)
(2/7/78 – Tours, morning, Saal de Tonneurs, Parts 1,2,3,4)
А мы слушаем
* 5/2/58 – Moscow, Conservatoire Great Hall - Live - (PT)* (Parts 1,2)
http://www.sendspace.com/file/joqd0p
http://www.sendspace.com/file/ydi0zd
В скобках, как всегда, указаны даты первого исполнения. В данном случае – первого исполнения каждого из вариантов.
Но все таки это Рихтер, и то за месяц до концерта в Софии. 58 год был для Рихтера год триумфа.
SCHUBERT123ax писал(а):А что было потом в этой программе? К чему он нас ведёт?
Piano Sonata No.6 in e, D.566 (Parts 1,2)
Piano Sonata No.19 in c, D.958, Op.Posth.
-----------------------------------------------------------------
LISZT
Harmonies poetiques et religieuses No.7 – Funerailles
Etudes de concert No.3 in D flat - Un sospiro
Etudes de concert No.2 - Gnomenreigen
Liebestraum No.2 in E
Liebestraum No.3 in A-flat
Valse oubliee No.1 in F-sharp
Valse oubliee No.2 in A-flat
Valse oubliee No.3
Mephisto Waltz No.1
[LISZT
Annees de Pelerinage - 3rd Year - No.2 - Aux cypres dela ville d'Este
Etudes d'execution transcendante No.5 - Feux folletsin B-flat
Hungarian Rhapsody No.17 in d
Etudes de concert No.2 - Gnomenreigen ]
* 5/2/58 - Moscow - Live - (PT)*
P.S. Записи Листа уже выкладывались, напр., на форуме classicalforum.ru
На этом форуме, возможно, они тоже есть. Я уже начал забывать, где и в связи с чем я их выкладывал.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Разумеется. Я когда-то писал, что звездочка слева от даты -123ax писал(а):Большое спасибо! А есть ли у Вас запись Piano Sonata No.19 in c, D.958, Op.Posth. с этого концерта?
* 5/2/58 - Moscow - Live - (PT)*
свидетельствует о том, что запись есть у меня; звездочка справа - запись есть у создателя каталога, Танина. Звездочки здесь с двух сторон, поэтому у нас обоих эти записи есть. К сожалению, я сейчас почему-то не могу зайти на senddpace. Придется подождать. Хочу предупредить, что качество звука неважное.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
SCHUBERT123ax писал(а):Большое спасибо! А есть ли у Вас запись Piano Sonata No.19 in c, D.958, Op.Posth. с этого концерта?
Piano Sonata No.19 in c, D.958, Op.Posth. (14/3/50 – Moscow, GCH)
* 5/2/58 - Moscow - Live - (PT)*
http://www.sendspace.com/file/38e08g
http://www.sendspace.com/file/t1x5tk
http://www.sendspace.com/file/78j4ll
http://www.sendspace.com/file/3cgmwm
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Шуберта
Замечательная соната! Чем больше слушаю, тем больше нравится. Это чистый Шуберт, несмотря на то, что местами возникают ассоциации с музыкой Моцата. В третьей части мне представляется облик отца Рихтера, Теофила. Четвёртая часть, да и немного пятая вызывает ассоциации с Вебером. И, вместе с тем, это абсолютно цельный Шуберт.Yuriy писал(а): PianoSonataNo.3 inE, D.459
* 18/6/80 - Hohenems - Live - (PT)*
Помню, как с интересом слушал ее два дня подряд в концерте 7-го и 8-го июня 80-го. В этой, моментами, наивной музыке уже вырисовывается несравненный шубертовский стиль.
Бесценная запись.
Прослушал запись 21-ой сонаты Шуберта из БЗК 9 мая 1957 года. Раньше, лет двадцать назад, эта запись казалась мне примерно равнозначной известной студийной записи. Едиственное неудовлетворение вызывал слишком, как мне казалось, поспешный темп в четвёртой части сонаты и меньшая выразительность этой части (по сравнению с исполнением 31 октября 1971 года). И вот, начал слушать вновь, и самое начало 1-ой части разочаровало: я уcлышал в исполнении некоторый налёт наивного схематизма. Но прошло совсем мало минут, и я почувствовал, что исполнение захватывает. Почувствовал, с какой любовью к произведению играет музыкант. Рихтер играет как-бы и ровно, и одновременно взволнованно! При этом было ясно видно поразительно простое устройство сонаты. Что касается четвёртой части, моё восприятие её в этой записи осталось прежним. А в целом получил большое удовольствие.
И это то самое исполнение, которое изумило Гульда, посетившего этот концерт...
P.S. Записи с концерта в БЗК 31 октября 1971 года, похоже, не существует. Микрофоны на сцене не стояли, а любительская запись была тогда исключительной редкостью.
Концерт был абонементный, начинался в 16 часов, афиш не было, а лишь висел маленький плакат в холле у кассы большого зала. Тем не менее, зал был полон.
Само исполнение 21-ой сонаты Шуберта в октябре 1971 года было впечатляющим. После исполнения первой части понадобилась длинная пауза, чтобы прийти в себя и слушателям и исполнителю. Моё впечатление от музыки было сильным, как никогда, хотя эту вещь я слушал впервые. Во втром отделении исполнялись Брамс, Шопен (Брамс перед Шопеном), Дебюсси. Но впечатление осталость только от Шуберта. Потом я старался найти грампластинку с записью этой сонаты, нашёл только запись Софроницкого, но это было совсем не то. Спустя несколько лет появилась известная студийная запись Рихтера 1971 (или 1972?) года. Концепция оказалась та же, что и в октябре 1971 года, но разница в том, что на концерте было ощущение свершавшегося музыкально-общественного события. Аудитория чувствовала значительность происходящего. Находиться среди публики по завершении такого исполнения - это совершенно особенное состояние для слушателя: счастливо-приподнятое, радостное, торжественное.
И это то самое исполнение, которое изумило Гульда, посетившего этот концерт...
P.S. Записи с концерта в БЗК 31 октября 1971 года, похоже, не существует. Микрофоны на сцене не стояли, а любительская запись была тогда исключительной редкостью.
Концерт был абонементный, начинался в 16 часов, афиш не было, а лишь висел маленький плакат в холле у кассы большого зала. Тем не менее, зал был полон.
Само исполнение 21-ой сонаты Шуберта в октябре 1971 года было впечатляющим. После исполнения первой части понадобилась длинная пауза, чтобы прийти в себя и слушателям и исполнителю. Моё впечатление от музыки было сильным, как никогда, хотя эту вещь я слушал впервые. Во втром отделении исполнялись Брамс, Шопен (Брамс перед Шопеном), Дебюсси. Но впечатление осталость только от Шуберта. Потом я старался найти грампластинку с записью этой сонаты, нашёл только запись Софроницкого, но это было совсем не то. Спустя несколько лет появилась известная студийная запись Рихтера 1971 (или 1972?) года. Концепция оказалась та же, что и в октябре 1971 года, но разница в том, что на концерте было ощущение свершавшегося музыкально-общественного события. Аудитория чувствовала значительность происходящего. Находиться среди публики по завершении такого исполнения - это совершенно особенное состояние для слушателя: счастливо-приподнятое, радостное, торжественное.
Уважаемый Юрий!Yuriy писал(а): А мы слушаем
* 5/2/58 – Moscow, Conservatoire Great Hall - Live - (PT)* (Parts 1,2)
http://www.sendspace.com/file/joqd0p
http://www.sendspace.com/file/ydi0zd
Никак не могу послушать эти файлы, просто беда! Как только пытаюсь открыть, появляется такое сообщение:
Sorry, the file you requested is not available.
Possible reasons include:
- File date limit has expired.
- File was not successfully uploaded.
Может быть Вы или кто-нибудь, кто разбирается в проблеме, поможете мне?! Буду крайне признателен. С уважением, Л.
Срок хранения на sendspace.com небольшой. Выложил на classic-online.rusamlev писал(а):Yuriy писал(а): Никак не могу послушать эти файлы, просто беда!
SCHUBERT
Piano Sonata No.6 in e, D.566 (# 11, mvts 1,2)
5/2/58 - Москва, БЗК
http://classic-online.ru/ru/production/2294
В тетради Рихтера эта соната значится под номером 11. Никогда не понимал этой путаницы с нумерацией сонат Шуберта.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)