Послушал сегодня в зале первый день второго тура. Вот мои впечатления.
Юрий Блинов.
http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=37
Серое безликое исполнение, плоский звук. Много мелких зацепок.
Сергей Каспров.
http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=49
Дютийе. Сыграно уверенно, технически качественно.
Гайдн. Прозрачно-зыбкое звучание, шелестящие пассажи, причудливые замедления, неожиданные акценты. Не хватает левой руки.
Такемицу. Очень хорошо по настроению, прекрасно получилось воздушное хрустальное звучание.
Рахманинов. Очень невнятно, смазанно. Два раза останавливался, забывая текст. (Досадно – ведь в первом туре Каспров сыграл блестяще!)
Оставшуюся программу (Скрябин и Стравинский) играл скомканно, неудачно.
Фабио Романо.
http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=62
Пианист-интеллектуал. Создается впечатление, что он пытается выразить в музыке какие-то идеи, лежащие вне ее. За роялем он больше размышляет, чем переживает. Первой в программе прозвучала соната Соллима. Произведение было для меня новым. Его исполнение показалось ясным и убедительным. Во второй, медленной части порадовало умение Фабио «разговаривать» на рояле, выразительно интонировать. Звук даже на пиано остается каким-то очень осязаемым, рельефным.
Вариации на тему Диабелли были сыграны в «концептуальной» манере. Большинство вариаций в замедленных темпах, другие – предельно быстро (видимо, для разнообразия). Слушать было поначалу интересно, это было как бы «размышление на тему», но к последней четверти произведения стало как-то уж очень тоскливо. Захотелось хоть каплю живого чувства.
Дмитрий Карпов.
http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=48
Шуберт был сыгран, в общем, неплохо. Карпов тяготеет к некоторой классичности исполнения – строгий ритм, скупая педаль, что как будто вполне допустимо в Шуберте . Хотелось бы, однако, больше лирики, эмоциональной открытости, проникновенности. К сожалению, пианист зацепил много неверных нот и даже чуть-чуть запутался в тексте.
Шопен показался мне слишком тяжеловесным, негибким по звуку и по ритму. Вообще, сложилось впечатление, что исполнение романтиков и - не самая сильная сторона пианиста.
Пьеса Мессиана прозвучала завораживающе, в нужном звуковом колорите. Завершило программу блестящее исполнение Basso Ostinato Щедрина.