M.I. писал(а):
А нельзя ли, хотя бы кратенько, рассказать об "объективных" чертах этого концерта, хотя они кому-то и показались бы прозаическими? Ну, например. Был ли аншлаг, какого рода была публика, какое вообще было настроение ("атмосфера") концерта, были ли аплодисменты между частями произведения, не задержалось ли сильно начало концерта (говорят, теперь такая задержка доходит иногда до 30 минут), сообщалось ли в программках или приложениях к ним что-либо о Рихтере, каков был диапазон цен на билеты и т.п.?
Такие детали дорисовали бы картину, уже набросанную Еленой.
Аншлага не было, но зал был почти полон. На сцене, в верхней половине органа висел огромный портрет С. Рихтера (знаменитый, где он за роялем, опирается двумя руками на него.) Начали почти вовремя (максимум на 10 - 12 минут позже)
Публика? От студентов до представителей бизнес-элиты (очевидно, приглашенных от спонсоров). Много было интеллигентных пар, очевидных завсегдатаев БЗК, журналистов, пара телекамер и фотографы. Встретила знакомых преподавателей консерватории. Но, очевидно, что некое количество публики, мало знакомой с этикетом классических концертов, все же было: самозабвенно хлопали между частями, правда, мобильные не надрывались.
Про стоимость билетов не могу сказать (у меня было приглашение, впрочем, у многих в руках тоже видела именно приглашения). Буклет к концерту у меня сохранился (хорошего полиграфического качества в серебряно-белых тонах). В нем помимо программы вступительные статьи Курентзиса об исполняемых произведениях, а также информация о музыкантах, Тарусском фонде. Даны две фотографии Рихтера и вступительные предложения А. Шнитке. На заглавной странице буклета написано "Ежегодный концерт "Приношение Святославу Рихтеру", посвященный дню рождения великого пианиста."
К сожалению, в этом концерте чувствовался следующий перевес: многие пришли не из-за даты, а из-за Курентзиса. И это, конечно, не радует.