Буквальность исполнения
Буквальность исполнения
Дорогие друзья-товарищи музыканты!
Недавно прочитала статью Когана, где он поднимает проблему точности и буквальности исполнения и высказывает очень интересную точку зрения. А какое у вас мнение насчёт этого? Можно ли вносить что-то своё в то, что играем? Или это уже будет что-то отличное от задумки композитора?
Недавно прочитала статью Когана, где он поднимает проблему точности и буквальности исполнения и высказывает очень интересную точку зрения. А какое у вас мнение насчёт этого? Можно ли вносить что-то своё в то, что играем? Или это уже будет что-то отличное от задумки композитора?
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Re: Буквальность исполнения
А как называется статья и где она опубликована? Не могли бы Вы её выложить или привести наиболее характерные отрывки, где Коган высказывает свою точку зрения?Chiarina писал(а): Недавно прочитала статью Когана, где он поднимает проблему точности и буквальности исполнения и высказывает очень интересную точку зрения.
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
В общем-то, многие работы Когана я читал, когда учился как пианист, было интересно и полезно. Сейчас, когда я стал ощущать себя больше композитором (и исполнителем, в основном, собственных сочинений), мне любопытно, но не более того.Chiarina писал(а):Тимур, если Вам интересно, могу скинуть адрес, где можно закачать другую работу Когана.
Впрочем, наверняка ссылка будет интересна другим участникам форума, так что кидайте.
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Но название статьи Вы указать можете?Chiarina писал(а):К сожалению, эту статью я прочитала в книге, а не в Интернете. На данный момент усиленно ищу, может, и в сети она есть. А пересказывать то, что запомнила, тоже не хорошо. Предлагаю Вам сначала высказать Ваше мнение!
Проясню своё отношение. Я не буквоед, но до некоторой степени зануда.
Вы пишете в исходном посте:
"Недавно прочитала статью Когана, где он поднимает проблему точности и буквальности исполнения и высказывает очень интересную точку зрения. А какое у вас мнение насчёт этого?"
Я читаю это так:
Некто Коган написал некую статью, в которой зафиксировал некую интересную точку зрения.
Некто, потому что инициалы не указаны; вдруг это Леонид Коган (скрипач) или Павел Коган (дирижёр)? Название статьи отсутствует. Основные положения статьи, о которых (как я понял) Вы спрашиваете мнение читающего, не обозначены даже пунктирно. То есть, ответить на эту часть Вашего поста можно, только прекрасно зная, о чём идёт речь. Я не могу этим похвастаться.
По второй части Вашего поста ("Можно ли вносить что-то своё в то, что играем? Или это уже будет что-то отличное от задумки композитора?") можно вести некую дискуссию общего характера. Но для плодотворности оной не помешает, если Вы всё-таки проясните свои вопросы.
Вносить что "своё"? Изменения в авторский нотный текст? Динамику? Артикуляционные штрихи? В произведения композиторов какой эпохи?
Поле для обсуждения огромное. Конкретизируйте, пожалуйста. Тогда будет твёрдая почва для обсуждения.
Последний раз редактировалось timalism Пн авг 13, 2007 8:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Позвольте мне, откровенному зануде, высказаться.Chiarina писал(а):Тимур, если Вам интересно, могу скинуть адрес, где можно закачать другую работу Когана.
1. На форуме нет такого НИК: "Тимур".
2. Разумеется, каждый может привносить что-то своё в уже созданную музыку. Только в этом случае нужно уточнять авторство, как например,: Шуберт - Лист, или Чайкоский - Плетнёв и т.п.
Уважаемый М. І. ! Мне гораздо приятнее называть человека по имени, чем обращаться к нему таинственным словом "Тимализм"! И, пжалуста, не придирайтес! Более того, а как к Вам можно обращаться?
Тимур, это, конечно, не очень хорошо, но зато Вы честный.
Отвечаю на Ваши вопросы:
Коган Григорий (пианист, критик). Название статьи - ээээээ... Знаете выражение - "девичья память"? Это про меня. Ссылкой на эту статью я лишь пояснила, откуда мне пришёл в голову вопрос о точности исполнения. Если найду хоть кое-что - обязательно отвечу на ВСЕ вопросы.
Вносить что-то своё - это всё, кроме нотного текста. И динамика, и артикуляция, и эмоциональность, и темп, и пр.
Ладно, так уж и быть, приведу хоть одну позицию из этой статьи, по памяти, не дословно.
Григорий писал о том, что "часто приходится слышать, что Бузони не может играть "чистую" музыку. Всё что он играет, это не Бах, Шопен, Лист, это Бах-Бузони, Шопен-Бузони, Лист-Бузони. А мне интересно: где они хотят услышать оригинального Шопена? Кто может сыграть так, как играл Шопен сам себя? Если и так, и все должны играть только так и не иначе, то зачем тогда так много пианистов? Они же будут одинаково играть!". Уже отсюда можно взять и понять многое.
Тимур, это, конечно, не очень хорошо, но зато Вы честный.
Отвечаю на Ваши вопросы:
Коган Григорий (пианист, критик). Название статьи - ээээээ... Знаете выражение - "девичья память"? Это про меня. Ссылкой на эту статью я лишь пояснила, откуда мне пришёл в голову вопрос о точности исполнения. Если найду хоть кое-что - обязательно отвечу на ВСЕ вопросы.
Вносить что-то своё - это всё, кроме нотного текста. И динамика, и артикуляция, и эмоциональность, и темп, и пр.
Ладно, так уж и быть, приведу хоть одну позицию из этой статьи, по памяти, не дословно.
Григорий писал о том, что "часто приходится слышать, что Бузони не может играть "чистую" музыку. Всё что он играет, это не Бах, Шопен, Лист, это Бах-Бузони, Шопен-Бузони, Лист-Бузони. А мне интересно: где они хотят услышать оригинального Шопена? Кто может сыграть так, как играл Шопен сам себя? Если и так, и все должны играть только так и не иначе, то зачем тогда так много пианистов? Они же будут одинаково играть!". Уже отсюда можно взять и понять многое.
А как играл (да и играет - в записях) Рихтер? Все подчёркивали "точное следование авторскому замыслу"..., и т.п. Однажды, прослушивая в компании грампластинку с пр. и ф. из 1-го тома ХТК, услышал замечание: он так скрупулёзно следует тексту, что кажется, что у него третья рука, позволяющая так играть. Но! Рихтер никогда не был рабом исполняемой музыки. Он играл и передавал ощущение свободного рождения музыки, играл всегда несколько по-разному. Скрупулёзность и точность чтения текста была заметна тем, кто слушал с нотами в руках (полагаю, это очень полезное занятие). При всём уважении к авторскому тексту, Рихтер всегда давал ЖИВОЕ исполнение. В этом одна из причин его баснословной популярности и любви к нему бесчисленных его поклонников.
Последний раз редактировалось M.I. Вт авг 14, 2007 8:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
to Chiarina:
Кстати, схожей теме был посвящён поток "Объективность" Рихтера на нашем форуме. Многое из написанного тогда может служить ответами на Ваши вопросы:
viewtopic.php?t=99
Кстати, схожей теме был посвящён поток "Объективность" Рихтера на нашем форуме. Многое из написанного тогда может служить ответами на Ваши вопросы:
viewtopic.php?t=99
Последний раз редактировалось timalism Вт авг 14, 2007 8:44 pm, всего редактировалось 3 раза.
Re: Буквальность исполнения
Своё вносить необходимо, иначе никто слушать не будет. Но "вносить" надо обязательно хорошее.Chiarina писал(а): Можно ли вносить что-то своё в то, что играем? Или это уже будет что-то отличное от задумки композитора?
Что именно? На усмотрение исполнителя. Но, наверняка, всегда своё переживание, любовь к произведению и его автору.
И (простите!) надо избегать самолюбования, самоупоения и прочих проявлений человеческого эгоизма.