Датировка записей Рихтера
LIVE CLASSICS LCL 401.
Ошибочно объявлено: Бах - Каприччио "На отъезд возлюбленного брата", Французские сюиты №№ 2, 4, 6. Москва, зал им. Чайковского, 22 мая 1991 года.
На самом деле было:
1-е отделение, Французские сюиты №№ 2, 4, 6;
2-е отделение, Французская увертюра.
Москва, Большой зал консерватории, 22 мая 1991 года.
Каприччио не было ни в программе, ни в бисах.
Ошибочно объявлено: Бах - Каприччио "На отъезд возлюбленного брата", Французские сюиты №№ 2, 4, 6. Москва, зал им. Чайковского, 22 мая 1991 года.
На самом деле было:
1-е отделение, Французские сюиты №№ 2, 4, 6;
2-е отделение, Французская увертюра.
Москва, Большой зал консерватории, 22 мая 1991 года.
Каприччио не было ни в программе, ни в бисах.
EVELATION RV10050
Григ, концерт ля минор, соч. 16. Дирижёр Д. Ойстрах.
Ошибочная дата: 12 ноября 1967 года.
Правильная дата 30 марта 1968 года, зал. им. Чайковского.
И.Т.Бобровская, знакомая Рихтера, была на том концерте и рассказала, что в первом отделении оркестр играл произведение без рояля (кажется, 5-ю симфонию Чайковского), играл так себе, оркестранты выглядели вялыми, было неинтересно. А во втором отделении, как только Рихтер появися на эстраде, оркестр сразу словно очнулся, ожил и играл с большим подъёмом. Имею запись этого концерта, переданную по радио.
МЕЛОДИЯ MEL CD 10 00743.
Брамс, соната №3 для скр. и ф-но, Франк, соната для скр. и ф-но. Ойстрах - Рихтер.
Ошибочная дата 28.12.1969.
Правильная дата 28.12.1968
МЕЛОДИЯ Арт. 1С1 - 5773385
Шостакович, соната для скр. и ф-но.
Каган -Рихтер.
Ошибочная дата 17 мая 1985 г.
Правильная дата 13 мая 1985 г.
Вероятно, тут ошибка в дате возникла так. Сначала концерт был назначен на 7 мая, потом перенесли на 13 (из-за плохого самочувствия Рихтера), так что в датировке цифра "1" добавилась правильно, а вместо "3" сохранилась "7". Вот и всё.
МЕЛОДИЯ Арт. 1С1 - 5773385
Дворжак, ф-п квинтет соч. 81.
Весьма сомнительная дата 25 апреля 1983 г. В апреле Рихтер записывал В Мюнхене произведения Чайковского и Рахманинова. Да и запись напоминает концерт 31 декабря 1982 года в БЗК.
Григ, концерт ля минор, соч. 16. Дирижёр Д. Ойстрах.
Ошибочная дата: 12 ноября 1967 года.
Правильная дата 30 марта 1968 года, зал. им. Чайковского.
И.Т.Бобровская, знакомая Рихтера, была на том концерте и рассказала, что в первом отделении оркестр играл произведение без рояля (кажется, 5-ю симфонию Чайковского), играл так себе, оркестранты выглядели вялыми, было неинтересно. А во втором отделении, как только Рихтер появися на эстраде, оркестр сразу словно очнулся, ожил и играл с большим подъёмом. Имею запись этого концерта, переданную по радио.
МЕЛОДИЯ MEL CD 10 00743.
Брамс, соната №3 для скр. и ф-но, Франк, соната для скр. и ф-но. Ойстрах - Рихтер.
Ошибочная дата 28.12.1969.
Правильная дата 28.12.1968
МЕЛОДИЯ Арт. 1С1 - 5773385
Шостакович, соната для скр. и ф-но.
Каган -Рихтер.
Ошибочная дата 17 мая 1985 г.
Правильная дата 13 мая 1985 г.
Вероятно, тут ошибка в дате возникла так. Сначала концерт был назначен на 7 мая, потом перенесли на 13 (из-за плохого самочувствия Рихтера), так что в датировке цифра "1" добавилась правильно, а вместо "3" сохранилась "7". Вот и всё.
МЕЛОДИЯ Арт. 1С1 - 5773385
Дворжак, ф-п квинтет соч. 81.
Весьма сомнительная дата 25 апреля 1983 г. В апреле Рихтер записывал В Мюнхене произведения Чайковского и Рахманинова. Да и запись напоминает концерт 31 декабря 1982 года в БЗК.
Думаю, тут вряд ли простая ошибка. Наверное, так нужно было "Мелодии". Взяли, да использовали один первоисточник, а результате слушатель вводится в заблуждение. Ну, как им не стыдно... . А записи совпадают точно. Проверил это по совпадению случайных посторонних шумов, помех, чего не может быть на разных концертах.Stranger писал(а):Открыл для себя еще одну ложную дату записи. Вариации на тему Диабелли Бетховена изданы на CD фирмой "Мелодия" с маркировкой "Запись 1988 года". Эта же запись была издана "Мелодией" на LP c указанием даты записи 17 июня 1986 года. Честно говоря, имея обе записи (CD и LP), я долгое время думал, что они сделаны с разных концертов, доверяя сведениям на обложках и собственным ощущениям.
Недавно обратил внимание на перечень рихтеровских записей этого произведения на trovar.com, где дата мелодийного издания CD указана как 17 июня 1986 года, labelled 1988.
Проверил хронометраж - совпадает до секунды. Интересно, что качество звучания на диске значительно хуже, чем на пластинке - звук пустоватый и жесткий, "без воздуха". Из-за этого запись субъективно воспринимается по-другому.
Непонятным остается одно: для чего Мелодии понадобилось изменять дату записи на CD? Простая ошибка?
Re: Концерт Шумана (1948 или 1954?)
Издание ANDROMEDA ANDRCD 5026 2 CD SET. Запись датируется 1954 годом.Elena писал(а):Если кто-нибудь может прояснить ситуацию с датировкой исполнения Святославом Рихтером Концерта Шумана с А. Гауком, пожалуйста, ответьте!
А.Танин датирует эту запись 1948 годом. На trovar.com в дискографии указан 1954, а в скобках, под вопросом - 1948. В каталоге, которым пользуюсь я - 1954 год. Кто прав, кто не прав?
-
- Moderator
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Концерт Шумана (1948 или 1954?)
Спасибо большое!M.I. писал(а): Издание ANDROMEDA ANDRCD 5026 2 CD SET. Запись датируется 1954 годом.
Издан диск IMD MUSIC DISTRIBUTION LTD = ARPCD 0337. Записи: Бетховен - соната №8, Чайковский - Большая соната, Франк - Прелюдия, хорал и фуга. Всё датировано как 1956, Москва. Верно ли, что "Патетическая соната" записана именно в 1956 году? Длительность её частей в названном издании практически совпадает с длительностью частей на диске "Мелодия", на котором также размещены восемь багателей, "Аппассионата" и Фантазия для фортепиано, хора и оркестра.
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Вообще http://www.doremi.com/sr.html указывает на некую концертную запись "Патетической" в 1956:M.I. писал(а):Верно ли, что "Патетическая соната" записана именно в 1956 году? Длительность её частей в названном издании практически совпадает с длительностью частей на диске "Мелодия", на котором также размещены восемь багателей, "Аппассионата" и Фантазия для фортепиано, хора и оркестра.
9/11/56 - Moscow - Live - (PT).
Но вот её ли издали - судить не могу.
А на диске запись указана как студийная?
Запись представлена как студийная, отсутствует "live". Пометка: "запись с оригинального источника". Это то же, что на "Мелодии" (как и на виниловом диске в своё время), но по технике звукозаписи несколько отличается. В новом издании звучание несколько звонче, из-за чего первая часть кажется энергичнее. В прежнем издании звучание более мягкое, как бы чуть-чуть туманное, капельку "отстранёёное", "элегантное". Слушать было интересно. Трудно сказать, какая запись предпочтительнее, сейчас кажется, что новая.
На всякий случай задал вопрос известному коллекционеру ДАвиде из Пармы, человеку поистине эциклопедических знаний, который уже как-то помог нам разобраться с датировкой. Он сообщил, что ARPCD 0337 - издание немецкой фирмы, которая выпускает недорогие записи, уже издававшиеся другими фирмами. Таким образом, данная запись - действительно перепечатка с "Мелодии", что уже ранее было отмечено M.I.M.I. писал(а):Это то же, что на "Мелодии" (как и на виниловом диске в своё время), но по технике звукозаписи несколько отличается.
Да, перепечатка с "Мелодии", но только не с того носителя, который использован на диске "Мелодии", а с первоисточника. Очень похоже, что на диске "Мелодии" использована магнитофонная копия (возможно, и не первая) того первоисточника, который использован в новом издании, действительно, не очень дорогом (но дороже "Мелодии" отечественного издания). Кстати, совершенно очевидно, что при издании диска с сонатами Бетховена для скрипки и фортепиано №№ 2, 4 и 5 (датировано как 27 октября и 6 ноября 1975 года) с О.Каганом использована не оригинальная запись, а магнитофонная копия с оригинала.
Новая серия дисков Рихтера на Decca
Очередной "ляп" в датировке на дисках: на двойнике фирмы "Decca" Фантазия оп.28, Поэма-ноктюрн, "К пламени", 2 танца оп.73 Скрябина, а также 4-я и 6-я сонаты Прокофьева и пьесы из "Золушки" обозначены 1993 годом. Очевидно, это ошибка. Судя по всему, данные записи - переиздание с Philips (фирма теперь носит название "Decca&Philips").
Можно посмотреть каждое произведение в дискографии по фирме Philips: http://www.trovar.com/str/discs/index.html
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Недавно на диске Russian Masters, Vol. 10 обнаружил запись Третьей ф-ной сонаты Бетховена. Подпись к ней гласит:
Recorded live in Moscow, c. 1949-52
Подпись представляется мне чрезвычайно сомнительной.
В дискографиях П. Геффена и А. Танина из ранних упомянута только запись 1947 года:
- 47 - Moscow - Live - ANKH 200401 (CD) ( http://www.trovar.com/str/discs/beeth.html )
- (Moscow, Great Hall of the Conservatory, 30 May 1947, live) on Ankh [Canada] 200401 (CD) ( http://www.doremi.com/sr.html )
Каталог Гостелерадиофонда, опять-таки, упоминает запись 1947 года.
Очень интересно - что за запись на самом деле издана на Russian Masters?
Recorded live in Moscow, c. 1949-52
Подпись представляется мне чрезвычайно сомнительной.
В дискографиях П. Геффена и А. Танина из ранних упомянута только запись 1947 года:
- 47 - Moscow - Live - ANKH 200401 (CD) ( http://www.trovar.com/str/discs/beeth.html )
- (Moscow, Great Hall of the Conservatory, 30 May 1947, live) on Ankh [Canada] 200401 (CD) ( http://www.doremi.com/sr.html )
Каталог Гостелерадиофонда, опять-таки, упоминает запись 1947 года.
Очень интересно - что за запись на самом деле издана на Russian Masters?
А вот у меня в руках диск (№3 из серии из трёх дисков): АNKH 200401 (Made in Canada). Бетховен - соната №3, 1949, Москва. Далее: Бетховен - вариации оп.34 и 76; Прокофьев - соната №2; Чайковкий - "Ноябрь", "Январь"; Рахманинов - этюды-картины оп. 39 №№ 7 и 3; Лист - первый Забытый вальс. 23 июня 1950, Москва.timalism писал(а):Недавно на диске Russian Masters, Vol. 10 обнаружил запись Третьей ф-ной сонаты Бетховена. Подпись к ней гласит:
Recorded live in Moscow, c. 1949-52
Подпись представляется мне чрезвычайно сомнительной.