Posted: Sun Jan 20, 2008 2:30 pm
А откуда это видно?Stranger wrote:
Софроницкий... ...служил эталоном исполнения Скрябина для самого Рихтера.
Форум, посвященный Святославу Рихтеру
http://www.sviatoslavrichter.ru/forum/
А откуда это видно?Stranger wrote:
Софроницкий... ...служил эталоном исполнения Скрябина для самого Рихтера.
Если не ошибаюсь, в "Дневниках" Рихтера есть замечание о музыке Скрябина. Рихтер высказывается в том смысле, что музыка Скрябина - это не главное, не "хлеб насущный".Игорь wrote: Я до сих пор не могу слушать Скрябина в исполнении Рихтера. Мне кажется, у него не особо получается.
Отсюда видно, что у Горовица и Рихтера были разные эстетические позиции. Рихтер не только не играл Третий концерт, но и считал Второй концерт одним из лучших произведений Рахманинова (по его словам: "именно Второй, не Третий").Stranger wrote: Я сам долгое время воспринимал Горовица именно как американского пианиста, яркого и немного поверхностного виртуоза - пока не послушал запись живого исполнения 3-го концерта Рахманинова с З.Метой (1978г.).
Рихтер играл Скрябина, как и всё остальное, в своём собственном, - классическом (в смысле: образцовом), - исполнительском стиле. В рихтеровском Скрябине можно слышать и горячую взволнованность и поэтическую мечтательность, но отнюдь не психопатическую нервозность или эстетическое томление. Рихтер ничего "не выпускает из рук" во время игры, он целиком и полностью контролирует процесс исполнения музыки.Игорь wrote:Кстати, Горовиц играл 9 сонату Скрябина великолепно. Какая нюансировка, каждая нота слышна. Мне кажется после Софроницкого только Горовиц смог сыграть Скрябинв так изломанно, такие перебады в темпах и такое Rubato. Я до сих пор не могу слушать Скрябина в исполнении Рихтера. Мне кажется, у него не особо получается.
Из дневников.M.I. wrote:А откуда это видно?Stranger wrote:
Софроницкий... ...служил эталоном исполнения Скрябина для самого Рихтера.
У меня немного другое ощущение от интерпретации Рихтера. На протяжении всего произведения медленно и неуклонно нагнетается напряжение, которое затем прорывается ярчайшей вспышкой в кульминации. Этот сгусток энергии, света, для меня и составляет центральный смысл всей пьесы.M.I. wrote:Чувствуется некая объёмная статика, как вода в большом аквариуме. Зато отсчёт времени, бесчувственный и неумолимый, присутствует постоянно. И, - как это ни странно,- нет никакого результата.
Думаю, эти два произведения просто удобно вместе компановать в концертной программе.M.I. wrote: Далее в этой концертной записи Рихтер играет без перерыва Сонату Моцарта до минор К.457. И возникает недоумение, а почему, собственно, сложилась такая традиция, играть эту Фантазию и эту Сонату вместе?
Моцарт сам объединил Фантазию с ранее написанной сонатой.M.I. wrote:И возникает недоумение, а почему, собственно, сложилась такая традиция, играть эту Фантазию и эту Сонату вместе? Ведь образный строй этих двух произведений разный, явной связи не заметно.
Откуда такая информация? По Кёхелю они отстоят друг от друга: 457 и 475.neuhaus44 wrote: Моцарт сам объединил Фантазию с ранее написанной сонатой.
Несколько раз видел упоминание (издание сонат под редакцией Гольденвейзера; уртекст под редакцией К.Мартинсена и В.Вайсмана;timalism wrote:Откуда такая информация? По Кёхелю они отстоят друг от друга: 457 и 475.neuhaus44 wrote: Моцарт сам объединил Фантазию с ранее написанной сонатой.
Спасибо за интересную информацию!neuhaus44 wrote: "Фантазия К. № 475 была опубликована в 1785 г. самим Моцартом как вступление к сонате до минор, К. № 457...
Владимир wrote:
Юдина отвергла подарок Сталина!
Сталину понравилась ее игра- и он прислал ей большую сумму денег.
Но она не взяла... И объяснила ему почему...
Однажды Сталин позвонил в Радиокомитет, где заседали руководители нашего радиовещания. И спросил, есть ли пластинка фортепианного концерта Моцарта N23, которую он слушал по радио накануне. "Играла пианистка Юдина,"- добавил он. Сталину отрапортовали, что, конечно, есть. На самом деле ее не было. Концерт передавали из студии. Но Сталину смертельно боялись сказать нет. Никто не знал, какие будут последствия. Жизнь человеческая ничего не стоила. Можно было только поддакивать. А поддакивать надо было сумасшедшему.
Сталин велел, чтобы пластинку с концертом Моцарта в этом исполнении доставили к нему на дачу. В Радиокомитете паника. Вызывают Юдину. Собирают оркестр. Ночью устраивается срочная запись. Все тряслись от страха. Кроме Юдиной - ей море по колено. Она позднее рассказывала, что дирижера пришлось отправить домой. Он от страха ничего не соображал. Вызвали другого. Но и этот дрожал и только оркестр сбивал. Только третий оказался в состоянии довести запись до конца. Думаю, это уникальный случай в истории звукозаписи. Факт смены трех дирижеров в течение одной записи. К утру она была готова. На другой день изготовили единственный экземпляр пластинки. В исторически кратчайшие сроки. И отправили ее Сталину. Это тоже был рекорд. Рекорд подхалимажа.
Вскоре Юдина получила конверт, в который было вложено 20 000 рублей. Ей сообщили, что это сделано по личному указанию Сталина. Тогда она написала Сталину письмо. Рассказ ее звучал неправдоподобно. Но она никогда не лгала. А писала она следующее: "Я буду о вас молиться денно и нощно и просить Господа, чтобы он простил Ваши прегрешения перед народом и страной. А деньги я отдала на ремонт церкви". С Юдиной ничего не сделали. Сталин промолчал. Утверждают, что пластинка с моцартовским концертом стояла на его патефоне, когда его нашли мертвым.