Коллективное обращение

Фестивали, конкурсы, концерты, связанные с именем Рихтера. Новые диски, книги, фильмы,.. Памятные даты.
Ответить
Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Коллективное обращение

Сообщение Yuriy » Вт апр 03, 2012 12:11 am

Один из авторов коллективного письма, посланного в редакцию газеты «Совершенно секретно», попросил меня разместить на форумах это обращение. Более того, можно добавлять новые подписи.

Уважаемая редакция,

Обращаемся к вам в связи с публикацией текста Андрея Гаврилова «Страсти по Рихтеру» в газете «Совершенно секретно» (№12 -2011г.).
Мы не стали бы откликаться на эту грязную клевету «разоблачения» - Гаврилов выступает с ними не в первый раз, и мы всегда считали, что защищать от бредовых измышлений такую выдающуюся личность, как Святослав Рихтер, недостойно памяти великого артиста. Много чести – реагировать на жалкую ложь патологически озлобленного и аморального человека. Ведь главная цель Гаврилова – привлечь внимание к собственной персоне, подзабытой и публикой, и критикой, и коллегами-музыкантами. Сенсационное ниспровержение признанного кумира – давно опробованное средство, дающее шанс не только напомнить о себе, но и возвыситься за его счет. Средство гнусное: Рихтера нет в живых, он не может ответить ни за себя, ни за оболганных близких друзей, коллег, достойнейших артистов и светлых, благородных людей, к несчастью, тоже уже ушедших.
На этот раз в опубликованном газетой фрагменте из книги, Гаврилов опустился до такого грязного вранья, порнографии и разнузданного кощунства, до таких амбициозных и нелепых «музыковедческих» приговоров, которые в прежних публикациях себе не позволял. Однако написать вам нас побудили не столько сами эти помои, сколько редакционный комментарий: он дает все основания полагать, что газета солидарна с мнением автора, который объявляет Святослава Рихтера не только вампиром, монстром, извращенцем и ничтожеством, но и бездарным палачом мировой музыки. Эта наконец-то открывшаяся «правда», цинично резюмирует газетное предисловие, - ничего не изменит: «ни Рихтер, ни Гаврилов не перестанут от этого быть великими музыкантами». Лихо уравнивая две фигуры, несопоставимые по масштабу, по значению для мировой культуры, редакция уверенно ставит рядом с незапятнанным именем уникальной личности имя «нерукопожатного» создателя постыдных пасквилей, которые у любого нормального человека могут вызвать лишь чувство неодолимого омерзения.
Нас беспокоит, что подобная позиция газеты оскорбительна не только для тех, кто, хорошо знал Святослава Теофиловича, но и для миллионов людей, слушавших и продолжающих слушать Рихтера. Нас беспокоит поддержка и пропаганда мерзости и клеветы, губительная для новых поколений, которые окончательно лишаются ориентиров – и в искусстве, и, главное в жизни.
Ведь если разрешено ТАКОЕ, тогда действительно нет и быть не может никаких моральных запретов, никаких этических табу.
Писать каждый волен все, что хочет. Но нужно ли все печатать? Мы убеждены, что уважающее себя издание должно иметь собственные критерии и сохранять за собой право отбора.
Надеемся на публикацию нашего письма.


P.S.Письмо опубликовано не было. И ответа на него от газеты «Совершенно секретно» мы не получили.


Марта Аргерих, пианистка (Брюссель)
Анатолий Адоскин, актер театра «Моссовета», (Москва)
Ирина Антонова, директор ГМИИ им. Пушкина (Москва)
Пауль Бадура-Скода, пианист (Вена)
Мила Баславская, пианистка, (Голландия)
Юрий Башмет, альтист, (Москва)
Дмитрий Башкиров, пианист, (Москва)
Юрий Бохонов, математик (Киев)
Элисо Вирсаладзе. пианистка (Москва)
Ирина Воеводская, врач (Москва)
Валерий Воскобойников, пианист (Рим)
Юрий Гавердовский, преподаватель (Москва)
Игорь Горин, поэт (Санкт-Петербург)
Наталия Гутман, виолончелистка (Москва)
Наталия Журавлева, актриса Театра под руководством Табакова (Москва)
Нина Зархи, киновед (Москва)
Анатолий Камышев, кларнетист (Москва)
Ирина Кандинская, пианистка (Москва)
Елизавета Леонская, пианистка (Вена)
Пьер-Лорен Эмар, пианист (Париж)
Александр Маджар, пианист (Брюссель)
Олег Майзенберг , пианист (Вена)
Миша Майский, виолончелист (Брюссель)
Александр Мельников, пианист (Москва)
Марк Мельников, профессор математики (Барселона)
Вадим Могильницкий, математик (Челябинск)
Бруно Монсенжон, скрипач, кинорежиссер (Париж)
Юрий Норштейн, режиссер (Москва)
Галина Писаренко, певица (Москва)
Алла Покровская, актриса МХТ им Чехова (Москва)
Григорий Погребной, математик-программист (Санкт-Петербург).
Михаил Полонский, (Кельн)
Марина Полонская, (Дортмунд)
Вера Прохорова, педагог (Москва)
Вадим Сахаров, пианист (Париж)
Константин Серков, музыкант, преподаватель НГК (Новосибирск)
Владимир Сканави, пианист (Москва)
Артем Тамбиев, художник (Москва)
Виктор Третьяков, скрипач (Москва)
Дмитрий, Ферштман виолончелист (Голландия)
Альберт Филозов, актер Театра современной пьесы (Москва)
Андрей Хотеев, пианист (Гамбург)
Андрей Хржановский, режиссер (Москва)
Валентина Чемберджи, литератор (Москва)
Ирина Шостакович, (Москва)
Михаил Эман, химик-эколог (Москва)
Последний раз редактировалось Yuriy Вт апр 17, 2012 12:53 am, всего редактировалось 11 раз.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Re: Коллективное обращение

Сообщение timalism » Вт апр 03, 2012 12:17 pm

Известно ли, когда письмо было отправлено в редакцию?

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Re: Коллективное обращение

Сообщение Yuriy » Вт апр 03, 2012 10:39 pm

timalism писал(а):Известно ли, когда письмо было отправлено в редакцию?
Точно сказать не могу, но я дал согласие его подписать еще во второй половине января.
Сегодня обращение подписал мой друг Вадим Могильницкий, математик из Челябинска, написавший книгу о Рихтере.

Возвращаясь к тексту книги, не могу не удивиться тому, что этот «демократ» и «прогрессивно мыслящий» уже, по-видимому, уже не так музыкант, как «литератор», позволил себе в адрес безнадежно больного замечательного скрипача. Кто мог совершить подобный подвиг – перед смертью сыграть концерт? Нужно ли что-то объяснять? Недостойно это: «превратился… в горбатого карлика». Никому не дано знать, во что он, ныне цветущий, превратится со временем. Позор! Вдвойне позор человеку, связывающего себя с православием!
Нами тут уже много разного было написано, и можно продолжать эту деятельность, не приносящую собственной душе ничего отрадного. Ведь что ни абзац, то перл. Такое может рождаться в недрах глубоко порочной души. Наверное, так ведут себя, чувствуя, что назад дороги нет, встав на путь мерзости и лжи. Речь в данном случае о другом: как могло издательство такое опубликовать? Хотя ответ напрашивается сам собой: это будут читать. Современный потребитель, взращенный на отупляющих ТВ-шоу, на дрязгах и сплетнях вокруг их кумиров, этих поп звезд, - чем еще должен интересоваться? Никогда в руках не держал эту газету. Неужели ей приятна подобная реакция музыкантов с мировым именем и просто нормальных людей, в компанию которых и сам, грешный, попал? На контакт руководство пока не идет. Что ему до искателей правды? Мне давно кажется, что в современном обществе такие уже в меньшинстве.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Re: Коллективное обращение

Сообщение timalism » Ср апр 04, 2012 7:45 am

Yuriy писал(а): Никогда в руках не держал эту газету.
"Жёлтая" пресса. С трудом могу представить себе серьёзного музыканта, дающего ей интервью.
Yuriy писал(а): Возвращаясь к тексту книги [...] как могло издательство такое опубликовать?
Книга уже опубликована? Не знал.
По-моему, лучшее, что можно сделать - предать её абсолютному молчанию. Различные обсуждения и осуждения только подогревают интерес к книге. Скандал - двигатель пиара. На это и рассчитано. А завеса молчания ни издательство, ни Г не порадует.

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Re: Коллективное обращение

Сообщение Yuriy » Чт апр 05, 2012 7:44 pm

Письмо изъявили желание подписать

Юрий Гавердовский, преподаватель, профессор (Москва)
Игорь Горин, поэт (Санкт-Петербург)
Бруно Монсенжон, скрипач, кинорежиссер (Париж)
Григорий Погребной, математик-программист (Санкт-Петербург).

Монсенжон написал: «Esli eto bylo by vozmojno, ia by podpisyval tysiachy raz».
Сейчас почитатели Рихтера из Италии собирают новые подписи.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Re: Коллективное обращение

Сообщение Yuriy » Пт апр 06, 2012 7:59 am

Письмо подписал Константин Серков, солист оркестра (английский рожок), преподаватель НГК (Новосибирск).
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Re: Коллективное обращение

Сообщение Yuriy » Вс апр 08, 2012 2:17 pm

О письме вчера узнал художник Артем Тамбиев (Москва) и изъявил желание поставить свою подпись.
Артем - это тот художник, который на сцене Белого зала музея им.Пушкина в декабре 85-го - "Мир романтизма" - рисовал Рихтера и прочих выступавших музыкантов. Как-то он оставил без присмотра папку с рисунками. Её увидел Святослав Теофилович, подошел. Его окружили слушатели. Маэстро с интересом рассматривал рисунки, комментировал. Артему принадлежит совершенно замечательный портрет Рихтера за роялем. Надо бы выложить (но в другом потоке, разумеется).
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Re: Коллективное обращение

Сообщение Yuriy » Вс апр 08, 2012 9:39 pm

8.04.2012 Письмо подписал кларнетист Анатолий Камышев (Москва).
С Рихтером он играл
Бетховена (Piano Quintet in E-flat, Op.16),
Брамса (Sonata No.1 for Clarinet and Piano in f, Op.120/1),
Шумана (Fantasiestuck No.3 for Clarinet and Piano, Op.73/3),
Берга (Chamber Concerto for Piano, Violin and 13 WindInstruments - в ансамбле солистов Московской консерватории),
Хиндемита (Kammermusik No.2, Op.36/1 – в ансамбле солистов Московской консерватории).
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Re: Коллективное обращение

Сообщение M.I. » Чт апр 19, 2012 9:16 am

Yuriy писал(а):Лихо уравнивая две фигуры, несопоставимые по масштабу, по значению для мировой культуры, редакция уверенно ставит рядом с незапятнанным именем уникальной личности имя «нерукопожатного» создателя постыдных пасквилей, которые у любого нормального человека могут вызвать лишь чувство неодолимого омерзения.
"Лихо уравнивая" - это черезчур мягко сказано про позицию газеты. Это редакционное "уравнивание" просто бессовестное.

Я познакомился с содержанием статьи А.Гаврилова. В ней много интереснейших биографических зарисовок. А какова художественная позиция автора? Вот фрагмент финала этой статьи:
"у Рихтера не было творческого метода, он играл, опираясь только на интуицию. Учил и проигрывал текст, упорно, механически ПОВТОРЯЛ тысячи раз каждую заучиваемую фразу, вместо того чтобы ОЖИВИТЬ её... Его командорская сущность, его инстинкт насильника не позволяли ему отдать свои руки и мозг во владение Шопенa или Шуманa... Он отбирал у них музыку, лишал их голоса, не позволял им говорить через него... В этом и заключалась его изначальная художественная слабость, это была «тайна» его человеческой и музыкальной ограниченности. Этим объясняется прямолинейность, ложнaя, мертвеннaя «безупречность» его игры."
Этот фрагмент выдаёт художествено-аналитическую бездарность автора. Во-первых, о том, как Рихтер учил текст расказывали; он десятки раз раз проигрывал один и тот же фрагмент музыкального произведения, и каждый раз несколько иначе. Рихтер искал наилучший вариант звучания данного фрагмента. Во-вторых, "творческого метода" не бывает. Метод обслуживает лишь ремесленную сторону творчества. Рихтер и А.Гаврилов - это как пушкинские Моцарт и Сальери. Пртнципом Рихтера было пушкинское: "тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман..." В этом цель искусства: дать то, чего нет в действительности, но так нужно человеку.

А.Гаврилов не заметил, или не пожелал заметитиь, в исполнительском искусстве Рихтера то, чего не мог сделать сам сам. Верно сказал о нём один из пишущих на форумах, близко знающий его человек: "Тебе, Андрюша, никогда так не сыграть".

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Re: Коллективное обращение

Сообщение Yuriy » Сб апр 21, 2012 3:59 pm

M.I. писал(а): В ней много интереснейших биографических зарисовок.
Зарисовки эти как в кривом зеркале. Извращенный ум способен совершенно искренние порывы трактовать как лицемерие и т.п. Старательно выписывается портрет Яго. Не зря на известном форуме, который посещает и г-н Г, о "Пестрых листках" Шумана говорят, что Рихтер их хорошо играет, т.к. в его душе что-то мефистофельское. В другом месте или здесь же (лень копаться во всем этом) говорится, что он утратил любовь - прямо из Апокалипсиса. Действительно, горе от ума.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

sd01
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс май 31, 2015 9:05 am

Re: Коллективное обращение

Сообщение sd01 » Пн мар 21, 2016 9:35 am

Послушайте раннего Гаврилова(до эмиграции). Он гений. Рихтер неслучайно обратил на него внимание.Так играть в таком возрасте...

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Re: Коллективное обращение

Сообщение M.I. » Сб мар 26, 2016 7:52 pm

sd01 писал(а):Послушайте раннего Гаврилова(до эмиграции). Он гений. Рихтер неслучайно обратил на него внимание.Так играть в таком возрасте...
Насколько я себе представляю, А.Гаврилова хвалили за "стихийный пианизм", которого, замечу, у Рихтера и в помине не было. Когда Рихтер приехал в Москву поступать в консерваторию, один услышавший его пианист сказал примерно так: "Рихтер играет неправильно, но, странно, у него всё получается". А Вера Горностаева высказалась так: "У Гилельса супершкола, а у Рихтера - антишкола".

Впрочем, для дальнейшего обсуждения этих вещей, вероятно, лучше перейти на этом форуме в тему "Рихтер и другие пианисты".

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Re: Коллективное обращение

Сообщение Yuriy » Сб мар 26, 2016 9:06 pm

M.I. писал(а):Впрочем, для дальнейшего обсуждения этих вещей, вероятно, лучше перейти на этом форуме в тему "Рихтер и другие пианисты".
Совершенно верно! Сейчас перейду в ту тему.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

Ответить