Рихтер и НЕ-фортепианная музыка
Рихтер и НЕ-фортепианная музыка
Уважаемые участники форума, хотел бы предложить новую тему: любимые НЕ-фортепианные произведения любимых композиторов С.Т., его любимые записи, а также любимые музыканты (НЕ-пианисты). Источник - "Дневники". Мне кажется интересным вспомнить произведения, особую любовь к которым он пронёс через всю жизнь, обсудить любимые им интерпретации любимых произведений, а также вспомнить малоизвестные произведения, которые он особенно ценил. Понять, что было ему особенно близко в этих интерпретациях. Для примера: "Море" его любимого Дебюсси в исполнении оркестра под управлением Роже Дезормье(ра) и - симфония композитора Сука "Азраэль", дирижирует Вацлав Талих. Знаком ли кто-то с этими записями? "Кольцо" В.Фуртвенглера, "Тристан" - Фуртвенглера и Карлоса Кляйбера.
Re: Рихтер и НЕ-фортепианная музыка
Эту запись можно скачать здесь:Artem писал(а):"Море" Дебюсси в исполнении оркестра под управлением Роже Дезормьера
http://nealshistoricalcorner.blogspot.c ... monic.html
Re: Рихтер и НЕ-фортепианная музыка
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2976142Artem писал(а):Сук "Азраэль", дирижирует Вацлав Талих.
Re: Рихтер и НЕ-фортепианная музыка
Замечательная тема! Давайте добавим сюда еще Рождественскую ораторию Баха, Восьмую симфонию Брукнера, оперу Франца Шрекера "Дальний звон".Artem писал(а):Уважаемые участники форума, хотел бы предложить новую тему: любимые НЕ-фортепианные произведения любимых композиторов С.Т., его любимые записи, а также любимые музыканты
Последний раз редактировалось samlev Пт авг 05, 2011 10:01 am, всего редактировалось 1 раз.
Уважаемый edd, спасибо! Вот что значит быть на ТЫ с Интернетом Никогда бы не подумал, что эти редкие записи могут быть ТАК доступны. Особенно Дезормье ("Азраэль у меня уже был - на CD). Теперь, когда я вижу, что оркестр и запись - чешские, догадываюсь, что пластинка эта, возможно, была в фонотеке Маэстро со времени первых концертов в Чехословакии.
Обязательно скачаю в течение пары дней. Надеюсь, сможем поделиться впечатлениями. Призываю всех, кому интересно, обязательно тоже послушать.
Вообще-то, почему С.Р. любил "Море" - не секрет: это самое принципиальное произведение его любимого (на втором месте, которое Дебюсси "делил" с Шопеном) композитора - для оркестра.
Но услышать запись, переслушивания которой С.Т. столько раз упоминает в "Дневниках"! (Помните? "НАСТОЯЩЕЕ "МОРЕ"!)
О которой в радио-интервью Золотову на вопрос о дирижерах ОН говорит (цитирую неточно, на память): "...есть Тосканини и ФуртвенглерЫ, а есть "Море" с Дезормьером".
Уверен, что Маэстро был совершенно объективен по отношению к этой записи, и у нас есть шанс услышать это произведение таким, каким его СЛЫШАЛ ОН сам.
Обязательно скачаю в течение пары дней. Надеюсь, сможем поделиться впечатлениями. Призываю всех, кому интересно, обязательно тоже послушать.
Вообще-то, почему С.Р. любил "Море" - не секрет: это самое принципиальное произведение его любимого (на втором месте, которое Дебюсси "делил" с Шопеном) композитора - для оркестра.
Но услышать запись, переслушивания которой С.Т. столько раз упоминает в "Дневниках"! (Помните? "НАСТОЯЩЕЕ "МОРЕ"!)
О которой в радио-интервью Золотову на вопрос о дирижерах ОН говорит (цитирую неточно, на память): "...есть Тосканини и ФуртвенглерЫ, а есть "Море" с Дезормьером".
Уверен, что Маэстро был совершенно объективен по отношению к этой записи, и у нас есть шанс услышать это произведение таким, каким его СЛЫШАЛ ОН сам.
В импровизированном радиоинтервью, данном во время перерыва в репетиции Шести хоров Рахманинова, исполненных затем на вечере памяти К.Н.Дорлиак (12 января 1982 г., МЗК), Рихтер сказал, что очень ценит "Вокализ" Рахманинова и его оперу "Франческа да Римини". Из исполнителей - непианистов отметил квартет "Джульяр": "...они начали (абсолютно) вместе и - вдруг".
Конечно же, Рихтер восхищался Фуртвенглером: между ним и другими дирижёрами - пропасть (из дневников, близко к тексту).
Конечно же, Рихтер восхищался Фуртвенглером: между ним и другими дирижёрами - пропасть (из дневников, близко к тексту).
Дезормье можно послушать (даже без закачки) здесь:Artem писал(а):Никогда бы не подумал, что эти редкие записи могут быть ТАК доступны. Особенно Дезормье .
Обязательно скачаю в течение пары дней. Надеюсь, сможем поделиться впечатлениями. Призываю всех, кому интересно, обязательно тоже послушать.
http://classic-online.ru/ru/performer/1558
Там еще есть Облака и Празднества с той же пластинки. В Дневнике есть заметки и об этих записях. Весьма восторженные.
Там же выложена Симфония Франка с Дезормье. Об этой записи тоже есть упоминание в Дневнике.
Это она?Artem писал(а):У меня есть военная 44 г. аутентично "французская" запись "Пеллеаса и Мелизанды" с Дезормье. Если она недоступна и есть интерес, готов выложить её...
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1952894
Re: Рихтер и НЕ-фортепианная музыка
http://nealshistoricalcorner.blogspot.c ... monic.html
Уважаемый edd! Правильно ли я понимаю, для того, чтобы скачать файл, нужно купить это право, оплатив по карте?
Уважаемый edd! Правильно ли я понимаю, для того, чтобы скачать файл, нужно купить это право, оплатив по карте?
Re: Рихтер и НЕ-фортепианная музыка
"Рождественская оратория". Не помните или не знаете ли Вы, какую запись слушал С.Т.?samlev писал(а): Замечательная тема! Давайте добавим сюда еще Рождественскую ораторию Баха, Восьмую симфонию Брукнера, оперу Франца Шрекера "Блуждающий огонь".
Касательно 8-й Брукнера, то это наверное, запись с Фуртвенглером?! Есть ли в дневниках упоминания других произведений Брукнера? (записей, которые С.Т. нравились?)
А запись оперы Шрекера - существует, доступна? Очень интересно.
Re: Рихтер и НЕ-фортепианная музыка
Ничего не нужно покупать.Artem писал(а):http://nealshistoricalcorner.blogspot.c ... monic.html
Уважаемый edd! Правильно ли я понимаю, для того, чтобы скачать файл, нужно купить это право, оплатив по карте?
Нажимаете на ссылку, например, Rapidshare Link, Cd 1, Pt. 1 (Flac format) и в появившемся окне нажимаете на зеленом фоне - DOWNLOAD,далее, сохраняете на комп. и распаковываете.
Re: Рихтер и НЕ-фортепианная музыка
На первых страницах Дневника (декабрь 1970 - январь 1971) как раз о Рождественской оратории. Слушали ее в три приема: начали 24 декабря - в сочельник по западному календарю, закончили 5 января - уже почти в канун Рождества по восточному.Artem писал(а):
"Рождественская оратория". Не помните или не знаете ли Вы, какую запись слушал С.Т.?
Позволю себе цитату: "Столько раз мы уже собирались слушать в Рождественские дни эту чудо-ораторию. Это стало традицией и все свыклись с ней. Я, например, почти наизусть знаю это сочинение, и каждый раз опять удивляюсь богатству и красоте, присущей ему. Уже первые удары литавр приводят меня в восторг." Это - вторая запись в первой тетради Дневника (25.12.1970). На следующей странице (1.1.1971) несколько слов о самой записи: "Исполнение (,,,) очень честное и потому все звучит как надо (и без присутствия излишней интерпретации, которая здесь совсем не к месту). Замечательны Траксель и Фишер-Дискау, замечательны и обе певицы. Курт Томас ведет хор и оркестр ровно, просто и абсолютно убедителен в исполнении своей высокой миссии."
Певицы, о которых идет речь, это Агнес Гибел и Магда Хёфген. Оркестр - лейпцигский Гевандхауз. Запись 1958 года. В 2006 в Berlin Classics вышло переиздание на CD.