Из фильма Монсенжона хорошо известен рассказ Рихтера о первом концерте в Вене:
Но самое ужасное случилось на моем сольном концерте в Вене. Накануне концерта я приехал из Италии после выступления на фестивале «Маджо фьорентино» и был в неважной форме. И вот он (Кондратьев) заявился ко мне в день концерта: «Моя жена умирает!» Сказать мне такое! Вот так, вдруг!
Я никогда еще не выступал в Вене и с треском провалился. Критики случая не упустили: «Abschied von der Legende» («Конец легенды»).
Я и правда ужасно играл.
Вот программа этого концерта:
1/6/62 - Вена. Музыкальное объединение (Musickverein). Большой зал.
SCHUMANN
Piano Sonata No.2 in g, Op.22
Faschingsschwank aus Wien, Op.26
---------------------------------------------------------------
CHOPIN
Polonaise - Fantasy in A-flat, Op.61
DEBUSSY
Estampes No.1 - Pagodes
Estampes No.2 - La Soiree dans Grenade
Estampes No.3 - Jardins sous la Pluie
SCRIABIN
Piano Sonata No.5 in F-sharp, Op.53
[CHOPIN
Etude No.1 in C, Op.10
Etude No.3 in E, Op.10
Etude No.10 in A-flat, Op.10
RACHMANINOFF
Prelude in g-sharp, Op.32/12
PROKOFIEV
Piano Piece - Danza, Op.32/1]
Неполная запись этого концерта дошла до нас. Не вошли бисы, к сожалению. Все же 5 бисов для «прощания с легендой» как-то многовато. Интересно было бы услышать мнения участников об этом, как писали, провальном концерте.
SCHUMANN
Faschingsschwank aus Wien, Op.26
http://www.sendspace.com/file/dfxbjr
CHOPIN
Polonaise - Fantasy in A-flat, Op.61
http://www.sendspace.com/file/u3t53g
DEBUSSY
Estampes No.3 - Jardins sous la Pluie
http://www.sendspace.com/file/lqml6h
SCRIABIN
Piano Sonata No.5 in F-sharp, Op.53
http://www.sendspace.com/file/cof1hq
“Abschied von der legende”
“Abschied von der legende”
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Спасибо за любопытные фонографические документы, уважаемый Юрий! К сожалению, слушать их непросто, из-за дополнительного фона с другой музыкой. Целиком послушал только Дебюсси и Шопена.
Рихтер, безусловно, преувеличивает, говоря, что "ужасно играл". Однако, в исполнении, к примеру, Дебюсси ощущается определённая нервность и небрежность. "Полонез-фантазия" в этой записи мне понравился, однако есть, на мой взгляд, и некая отрешённость, некая невовлечённость.
Про оценки прессы. "Крушение легенды" - это, конечно, громкий заголовок. Однако он может обозначить суть "претензий". От Рихтера, очевидно, ожидали чего-то запредельного, а получили просто в целом хороший концерт.
Рихтер, безусловно, преувеличивает, говоря, что "ужасно играл". Однако, в исполнении, к примеру, Дебюсси ощущается определённая нервность и небрежность. "Полонез-фантазия" в этой записи мне понравился, однако есть, на мой взгляд, и некая отрешённость, некая невовлечённость.
Про оценки прессы. "Крушение легенды" - это, конечно, громкий заголовок. Однако он может обозначить суть "претензий". От Рихтера, очевидно, ожидали чего-то запредельного, а получили просто в целом хороший концерт.
Действительно, в этом исполнении заметна, с самого начала, отрешённость - но я её воспринял как достоинство, как отрешённость от всего суетного. Отрешённость как позиция, как замысел, сознательно проводимый исполнителем.timalism писал(а): "Полонез-фантазия" в этой записи мне понравился, однако есть, на мой взгляд, и некая отрешённость, некая невовлечённость.
А тут timalism подлил яду в моё восприятие. Прочитав:
и прослушав вновь запись "Садов под дождём" от 1.06.1962 г., эту самую нервность я и заметил. Особенно в начале нервность кажется граничащей с растрёпанностью. Но ничего убийственного тут нет, пьеса представлена в соответствии с её содержанием. В других исполнениях "Садов подждём" Рихтер играет ровнее, что, вообще говоря пьесам Дебюсси идёт. Но я, знаете, был бы счастлив прослушать в концерте такое исполнение, как 1.06.1962 г.timalism писал(а):Однако, в исполнении, к примеру, Дебюсси ощущается определённая нервность и небрежность...
Re: “Abschied von der legende”
Вообще, исполнение довольно высокого качества. Огрехи не влияют на впечатление, но если взять исполнение в октябре 1976 г., то последнее мне нравится больше, благодаря большей свободе в четвёртой части, и большей напряжённости, выпуклости в пятой части.Yuriy писал(а): 1/6/62 - Вена. Музыкальное объединение (Musickverein). Большой зал.
SCHUMANN
Faschingsschwank aus Wien, Op.26
http://www.sendspace.com/file/dfxbjr