Пианисту, разумеется, ничто не мешает. А слушателю? Если слушатель сам профессиональный музыкант, то вполне допускаю, что ему интересно слушать в любом порядке. Но слушателю - любителю исполнение в любом порядке может показаться тем же, что чтение учебника истории начиная с конца или с середины, и всё вперемежку. Я, правда, не был на концертах с произвольным порядком программы, но не хотел бы и идти туда, опасаясь, что вместо (возможного) художественного события застану что-то скомканное. Вместо классической драмматургии - театр абсурда. Допускаю, что театр абсурда кому-то всерьёз нравится, но далеко не всем.timalism писал(а):
Собственно, что, кроме традиции, может мешать пианисту играть произведения не в хронологическом, а в ином порядке (идейно обусловленном, разумеется)?
Рихтер самым тщательным образом выстраивал программу. Изредко у него бывали небольшие отклонения от хронологического порядка. Например, 6 и 8 октября 1971 года: Шуберт (первое отд.), Брамс, Шопен, Дебюсси (второе отд.); или 21 и 22 декабря 1974 года: Мясковский, Шостакович (первое отд.), Прокофьев (второе отд.); или 2 мая 1985 года: Гайдн, Хиндемит (первое отд.), Дебюсси (второе отд.). Но целые исторические эпохи он местами не переставлял.