Концерт Поллини в Москве
Добавлено: Вт июн 17, 2008 1:12 am
Побывал сегодня на концерте Маурицио Поллини в КЗЧ. Впечатления яркие и очень неоднозначные. Но обо всем по порядку.
Первое отделение было составлено из произведений Шопена. Открыла концерт Прелюдия до-диез минор соч. 45 – она прозвучала приглушенно и задушевно. Приятно поразили мягкие, бархатные, но хорошо прозвученные басы – основа всей звуковой конструкции.
Вторая баллада. Начальный раздел – естественно по движению, достаточно просто, при этом – хорошо прослушанная ткань (запал в душу один выразительный подголосок в левой руке). Быстрые разделы разочаровали – абсолютный упор на левую руку при не до конца выигрываемой правой. Отсюда – явный звуковой дисбаланс, ощущение которого в дальнейшем (до конца первого отделения) только усиливалось.
Четыре мазурки соч. 33. Первые две (соль-диез минор и ре мажор) не произвели особого впечатления. В ре-мажорной мне стало ясно, что правая рука Поллини слабее, чем левая. Возможно, конечно, что всё просто так совпало – рояль с гулким нижним и глухим средним регистрами; некоторая слабость правой руки пианиста и в качестве компенсации – усиление роли левой руки. Проявился характерный звон инструмента от избыточной, я бы даже сказал неконтролируемой громкости. А вот мазурка до мажор была исполнена просто прекрасно: тонко, умно и очень искренне. Впечатление на грани потрясения. Очень понравилось и исполнение мазурки си минор: теплое, задушевное, трепетное и очень "в настроении". Был использован прием из «рихтеровского арсенала»: Поллини ввел меня почти в транс, а потом очень неожиданно, ярко прозвучал бас (при отклонении в си-бемоль мажор). Я буквально вздрагивал оба раза (по этому поводу вспоминается начало коды Четвертой баллады у Рихтера).
Первое скерцо. Быстрые разделы только усилили негативную сторону сегодняшнего концерта Поллини: дисбаланс, грубый звук в форте, создающий характерный неприятный звон рояля, неартикулированные пассажи в правой руке. А вот медленная середина восхитила: прекрасный поющий звук в пиано, прослушанность и жизнь всей ткани, удивительное настроение. Снова я в трансе. Начиная с репризы быстрой части моё восприятие словно "отрубило" - снова жесткий звук.
Полонез ля-бемоль мажор не понравился совершенно по уже упомянутым причинам, только в нем Поллини довел свои негативные стороны до логического предела (если можно так выразиться). Если бы я ушел после первого отделения – общее впечатление от концерта было бы скорее негативным.
Во втором отделении была исполнена целиком первая тетрадь прелюдий Дебюсси. Подробно распространяться не буду. Очень понравилось исполнение прелюдий "Паруса", "Шаги на снегу" и "Затонувший собор". В целом цикл был исполнен немного "подряд", без особого шарма и аромата (каковые были в концерте Амлена). Но пианистически здорово, а некоторые моменты - даже очень. Баланс между руками стал ровнее, неприятного звона стало тоже меньше (хотя он и не исчез).
На бис прозвучали "Революционный" этюд и Первая баллада Шопена. Этюд, между нами говоря, можно было и не играть. А вот исполнение баллады ("на подъеме", искреннее, естественное) мне очень понравилось и окончательно "примирило" с Поллини.
Первое отделение было составлено из произведений Шопена. Открыла концерт Прелюдия до-диез минор соч. 45 – она прозвучала приглушенно и задушевно. Приятно поразили мягкие, бархатные, но хорошо прозвученные басы – основа всей звуковой конструкции.
Вторая баллада. Начальный раздел – естественно по движению, достаточно просто, при этом – хорошо прослушанная ткань (запал в душу один выразительный подголосок в левой руке). Быстрые разделы разочаровали – абсолютный упор на левую руку при не до конца выигрываемой правой. Отсюда – явный звуковой дисбаланс, ощущение которого в дальнейшем (до конца первого отделения) только усиливалось.
Четыре мазурки соч. 33. Первые две (соль-диез минор и ре мажор) не произвели особого впечатления. В ре-мажорной мне стало ясно, что правая рука Поллини слабее, чем левая. Возможно, конечно, что всё просто так совпало – рояль с гулким нижним и глухим средним регистрами; некоторая слабость правой руки пианиста и в качестве компенсации – усиление роли левой руки. Проявился характерный звон инструмента от избыточной, я бы даже сказал неконтролируемой громкости. А вот мазурка до мажор была исполнена просто прекрасно: тонко, умно и очень искренне. Впечатление на грани потрясения. Очень понравилось и исполнение мазурки си минор: теплое, задушевное, трепетное и очень "в настроении". Был использован прием из «рихтеровского арсенала»: Поллини ввел меня почти в транс, а потом очень неожиданно, ярко прозвучал бас (при отклонении в си-бемоль мажор). Я буквально вздрагивал оба раза (по этому поводу вспоминается начало коды Четвертой баллады у Рихтера).
Первое скерцо. Быстрые разделы только усилили негативную сторону сегодняшнего концерта Поллини: дисбаланс, грубый звук в форте, создающий характерный неприятный звон рояля, неартикулированные пассажи в правой руке. А вот медленная середина восхитила: прекрасный поющий звук в пиано, прослушанность и жизнь всей ткани, удивительное настроение. Снова я в трансе. Начиная с репризы быстрой части моё восприятие словно "отрубило" - снова жесткий звук.
Полонез ля-бемоль мажор не понравился совершенно по уже упомянутым причинам, только в нем Поллини довел свои негативные стороны до логического предела (если можно так выразиться). Если бы я ушел после первого отделения – общее впечатление от концерта было бы скорее негативным.
Во втором отделении была исполнена целиком первая тетрадь прелюдий Дебюсси. Подробно распространяться не буду. Очень понравилось исполнение прелюдий "Паруса", "Шаги на снегу" и "Затонувший собор". В целом цикл был исполнен немного "подряд", без особого шарма и аромата (каковые были в концерте Амлена). Но пианистически здорово, а некоторые моменты - даже очень. Баланс между руками стал ровнее, неприятного звона стало тоже меньше (хотя он и не исчез).
На бис прозвучали "Революционный" этюд и Первая баллада Шопена. Этюд, между нами говоря, можно было и не играть. А вот исполнение баллады ("на подъеме", искреннее, естественное) мне очень понравилось и окончательно "примирило" с Поллини.