Страница 1 из 1

Моцарт и мы

Добавлено: Сб апр 26, 2008 2:47 pm
Владимир
Недавно удалось побывать в Австрии. Посетили Моцарта в Вене.
А затем, на горнолыжном курорте Зельден- хозяйка апартаментов, где мы остановились-оказалась большим знатоком его творчества.

В исполнении Венского оркестра- она нам продемонстрировала 4 произведения:
1. Реквием.
2.Опера "Волшебная флейта"
3. Концерты № 23 и 24 для фортепиано с оркестром.
Слов описать все это -не имею.
И ведь слушал эти вещи раньше.....

Просто- гений.
Я, не все понимал-что мне рассказывали-но понял, что он Реквием писал одновременно с "Волшебной флейтой"-колоссальной оперой!

Нам показали список как-бы всех известных произведений Моцарта.
Вроде Полного Собрания Сочинений.

И, когда, это увидел (симфоний-50, опер-19, мессы, квартеты, квинтеты, концерты для фортепиано, скрипки и других инструментов с оркестром........)- я вдруг подумал:
Если бы-мне дали просто переписывать от руки все-это-ничего не сочиняя, разумеется-просто переписывать- обычной жизни на это не хватит. Длиной в 35 лет.

Мне достаточно было посмотреть на партитуру "Волшебной Флейты"- которую показала хозяйка.

Моцарт и мы

Добавлено: Сб авг 29, 2009 1:10 pm
KarpovSergei
Тут, наверное, важен контраст. Совершенно не хочется, слушая музыку Палестрины, думать о его мировоззрении.Не ясно, при чем тут контраст.И почему, слушая мессы Палестрины, не хочется думать о его мировоззрении?Потому что о Моцарте как о человеке, мы знаем достаточно много. И видим у него интеллект и обострённое чувство личности.С этим я готов согласиться.Вот и хочется найти, как же он "боролся за мировоззрение средствами музыки". Это, кажется, Бруно Вальтер говорил о Малере. А Моцарт не боролся, он его выражал твёрдо и уверенно.А вот в этом я не уверен.:-Вот и получается, что в этом он ближе, если уж не Палестрине, то хотя бы Генделю. Только мировоззрение совсем другое. Может, и правда, он в этом похож на Стравинского.В чем же близость мировоззрений Моцарта и Генделя?Я полагаю, что Стравинский в своем искусстве тяготел к аскетическому идеалу, который был Моцарту чужд если не ненавистен. Стравинский при этом все же не доходит до той степени реактивности, какую мы слышим у Уствольской. Ее музыка, пожалуй, предельное выражение антимоцартовского начала. И одно из самых значительных - в силу большого таланта.А Стравинский был клоун, игрок при всей своей тяге к аскетизму, и вот это пристрастие к игре и маскараду сближает его с Моцартом.Ср. маскарад в Cosi fan tutte и серьезнейший квазимаскарад в "Фиделио"."Объективность" в данном контексте означает нечто вроде "отстраненности", изображения представления чего-либо, но не себя.

Re: Моцарт и мы

Добавлено: Сб июн 16, 2012 6:11 pm
Владимир
http://www.youtube.com/watch?v=-1DsJ5YQr5s

Вечная музыка, так и непонятно, как такое могло быть написано.

Re: Моцарт и мы

Добавлено: Пт окт 05, 2012 3:25 pm
sane1k
вообще моцарта люблю, его нужно слушать одному сидя в кресле и наслаждатся )

Re: Моцарт и мы

Добавлено: Сб мар 01, 2014 2:52 pm
M.I.
Прослушал несколько раз симфонию Моцарта № 1 (К.16, 1764 г.) из интернет-рессурса CLASSIC-ONLINE.RU, в нескольких разных исполнениях. Получил сильное впечатление от заиси Венского филармонического оркестра, дирижёр Джеймс Левайн. Это что-то невероятное. Трогательные и, как будто бы, неземные созвучия. Невероятно, как это могло быть в голове, в душе, во внутреннем слухе восьмилетнего мальчика. Вероятно, отец как-то помогал Вольфгангу при записи этой музыки, но записано то, что породил. музыкальный мир сына, в этом нет никаких сомнений - настолько все цельно, гамонично, естественно. Моцарту всего восемь лет, а он уже взрослый музыкант, да с таким внутренним миром, который не всякий взрослый вместит. Можно слушать и слушать, и всё равно останется ещё. Музыка неисчерпаему, как океан.
P.S. Кажется, что вторая часть - это иллюстрация слов пушкинского Сальери о Моцарте: "Он несколько занёс нам песен райских...".

Re: Моцарт и мы

Добавлено: Вс мар 02, 2014 12:10 am
Yuriy
Вспоминаю рассказ Виктора Зеленина о том, как Рихтер захотел сыграть сонаты и Фантазию Моцарта со вторым роялем в редакции Грига. Не могу утверждать, что точно всё запомнил. Рихтер не знал, кому предложить совместные выступления. Виктор решил помочь и по собственной инициативе обратился к Елизавете Леонской. Надо сказать, что они уже и раньше выступали вместе, сыграв Анданте си бемоль мажор Шумана (впервые – 11/06/78 в школе искусств на Каширском шоссе, 12-го – в ГМИИ им.Пушкина (Рихтер – 2-й рояль), всего 5 раз в разных городах). Было обставлено так, что Леонская сама предложила сыграть Моцарта-Грига, на что Маэстро с радостью согласился. Хотелось бы услышать эту историю из уст самой Леонской, но это сейчас сложно.
От себя скажу, что музыку Моцарта со вторым «григовским» роялем недолюбливаю. Даже в их исполнении слушаю ее с трудом, но это уже мои проблемы.

Re: Моцарт и мы

Добавлено: Вс мар 02, 2014 10:02 am
M.I.
Yuriy писал(а): От себя скажу, что музыку Моцарта со вторым «григовским» роялем недолюбливаю. Даже в их исполнении слушаю ее с трудом, но это уже мои проблемы.
Летом 1993 года, прослушав выступление Рихера с Леонской, я был несколько озадачен. Что это было такое? С одной стороны, Моцарт, и всё хорошо, но с другой стороны это ведь и не совсем Моцарт. Потом увидел всё так, что это Григ на прогулке, на лоне природы напевает себе музыку Моцарта. И всё как-то объяснилось, встало на свои места.