Марк-Андре Амлен

Ответить
Stranger
Moderator
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Марк-Андре Амлен

Сообщение Stranger » Пт апр 04, 2008 2:20 am

neuhaus44 писал(а):Сонаты Скрябина и Метнера в исполении Амлена - сплошной ужас. Ми-минорная соната Метнера - просто этюд (в стиле Алькана).
Я Скрябина слушал пока только фрагментарно, понравилось не очень - как-то все слишком ровно и правильно, не хватает свободы и особой скрябинской опьяненности. А вот Метнера слушаю уже довольно долго и музыка радует все больше и больше. Поначалу мне казалось, что Амлен играет слишком безлично, обобщенно, но побывав на его концерте я радикально поменял свое мнение. Я понял, что этот музыкант каждую ноту проживает, пропускает через себя. Просто его игра, при всей технической эффектности, в эмоциональном плане довольно неброская, сдержанная - в нее нужно вслушиваться.

neuhaus44
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 12:52 pm

Re: Марк-Андре Амлен

Сообщение neuhaus44 » Пт апр 04, 2008 1:42 pm

Stranger писал(а):
neuhaus44 писал(а):Сонаты Скрябина и Метнера в исполении Амлена - сплошной ужас. Ми-минорная соната Метнера - просто этюд (в стиле Алькана).
Я Скрябина слушал пока только фрагментарно, понравилось не очень - как-то все слишком ровно и правильно, не хватает свободы и особой скрябинской опьяненности. А вот Метнера слушаю уже довольно долго и музыка радует все больше и больше. Поначалу мне казалось, что Амлен играет слишком безлично, обобщенно, но побывав на его концерте я радикально поменял свое мнение. Я понял, что этот музыкант каждую ноту проживает, пропускает через себя. Просто его игра, при всей технической эффектности, в эмоциональном плане довольно неброская, сдержанная - в нее нужно вслушиваться.
Нет там никакой "технической эффектности". Голый этюд. Какие эмоции???
Березовский играет ми-минорную сонату не идеально, но по сравнению с Амленом... Тоже и с соль-минорной.

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Пт апр 04, 2008 2:13 pm

Это обсуждение начинает напоминать известный психологический эксперимент с рисунком, на котором одни видят прекрасную молодую девушку, а другие - старую каргу. 8)

Я пока послушал в записях Амлена сонату Барбера, "Конкорд-сонату" Айвза, почти все сонаты Метнера; первую часть Концерта Гершвина (на youtube). В планах - первая и восьмая сонаты Скрябина, сонаты Гайдна, этюды Шопена-Годовского, ф-ная музыка Рославца, мазурки Шимановского, ф-ный концерт Бузони.

Даже по этому списку несложно понять, что репертуар себе пианист выбирает далеко не тривиальный. И за это я его беспредельно уважаю.

Взять хотя бы сонаты Метнера. Кроме некоторого "джентльменского" набора, существующего в прекрасных записях - Соната-воспоминание (Гилельс, Рихтер), Трагическая соната (автор, есть также очень неплохая запись по радиотрансляции молодого американского пианиста Михаила Бухмана), Соната g-moll (Моисеивич) - где мы ещё можем послушать сонаты Метнера? Да, Березовский пропагандирует творчество Николая Карловича. Вышеупомянутую Сонату e-moll в его исполнении, каюсь, не слышал. Зато слышал отделение, составленное из сказок Метнера. Хорошо играет, ярко, эффектно, в традициях русской ф-ной школы. Но вот он доходит до Сказки d-moll
op. 51 № 1. И всё моё очарование от Березовского пропадает. Потому что я сам играл эту сказку, долго в ней "варился" и понимаю, что музыку он "пробегает". Для него это "проходная" миниатюра, одна из.

Stranger
Moderator
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Re: Марк-Андре Амлен

Сообщение Stranger » Пт апр 04, 2008 3:35 pm

neuhaus44 писал(а): Нет там никакой "технической эффектности". Голый этюд. Какие эмоции???
Что ж, значит, для Вас всего этого, и правда, не существует. :(
neuhaus44 писал(а):Березовский играет ми-минорную сонату не идеально, но по сравнению с Амленом... Тоже и с соль-минорной.
Березовский, по-моему - талантливый пианист, но не более того.
Соль- минорная соната мне тоже не очень понравилась у Амлена, гораздо больше порадовало исполнение Моисеивича. Впрочем, буду еще переслушивать.
Последний раз редактировалось Stranger Пт апр 04, 2008 3:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Пт апр 04, 2008 3:52 pm

Послушал Фантазию h-moll Скрябина с Амленом. По-моему, вполне достойное исполнение - благородное, несколько сдержанное, без экстатичности. Конечно, с захватывающей, романтичной записью Самуила Фейнберга не сравнить, но всё же и эпитет "ужасно" здесь, по-моему, совершенно неприменим.
Последний раз редактировалось timalism Пт апр 04, 2008 4:06 pm, всего редактировалось 4 раза.

neuhaus44
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 12:52 pm

Re: Марк-Андре Амлен

Сообщение neuhaus44 » Пт апр 04, 2008 3:52 pm

Stranger писал(а):
neuhaus44 писал(а): Нет там никакой "технической эффектности". Голый этюд. Какие эмоции???
Что ж, значит, для Вас всего этого, и правда, не существует. :(
Признаться, не понял, что Вы имеете ввиду. У Амлена сонаты Метнера похожи на этюды Черни или Алькана.

neuhaus44
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 12:52 pm

Сообщение neuhaus44 » Пт апр 04, 2008 4:11 pm

timalism писал(а): Я пока послушал в записях Амлена сонату Барбера, "Конкорд-сонату" Айвза, почти все сонаты Метнера; первую часть Концерта Гершвина (на youtube). В планах - первая и восьмая сонаты Скрябина, сонаты Гайдна, этюды Шопена-Годовского, ф-ная музыка Рославца, мазурки Шимановского, ф-ный концерт Бузони.

Даже по этому списку несложно понять, что репертуар себе пианист выбирает далеко не тривиальный. И за это я его беспредельно уважаю.
Я не хочу развивать дискуссию об Амлене. Мне он чужд; абсолютно.
Но по-поводу "нетривиального репертуара"...
Барбер? Гершвин? Бузони? Транскрипции Бузони хороши, но его собственная музыка, по-моему, вымученная (хочется сочинить, но не придумывается). Шимановский? Может быть, но не уверен.
А Шопен-Годовский - чистая техника. Это можно играть дома, для общего развития. Но зачем исполнять публично?
К чему я клоню? Я бы этих авторов не стал слушать вообще (Рихтер, кажется, играл Гершвина, но у меня не возникло желания послушать).

На ру_классика выкладывали сонаты Скрябина. Слушал Пятую; продолжать не захотелось. Интересно, что были чисто технические проблемы (например, сопровождение "проникло" в ведущий голос, в результате чего мотив стал активным). Ну а о том, что 5-я соната возникла в одно время с Поэмой Экстаза догадаться невозможно.

Но предлагаю свернуть дискуссию по Амлену. Каждый уже высказался, а доказать что-то друг другу всё равно невозможно. Да и объект обсуждения не стоит того.
timalism писал(а):Но вот он доходит до Сказки d-moll
op. 51 № 1. И всё моё очарование от Березовского пропадает. Потому что я сам играл эту сказку, долго в ней "варился" и понимаю, что музыку он "пробегает". Для него это "проходная" миниатюра, одна из.
Stranger писал(а):Березовский, по-моему - талантливый пианист, но не более того.
Соль- минорная соната мне тоже не очень понравилась у Амлена, гораздо больше порадовало исполнение Моисеивича. Впрочем, буду еще переслушивать.
Я не являюсь поклонником Березовского. Я только написал, что ми-минорную сонату Метнера он играет неплохо, а в сравнение в Амленом - очень дже неплохо.

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Пт апр 04, 2008 4:37 pm

neuhaus44 писал(а): Но по-поводу "нетривиального репертуара"...
Барбер? Гершвин? Бузони? Транскрипции Бузони хороши, но его собственная музыка, по-моему, вымученная (хочется сочинить, но не придумывается). Шимановский? Может быть, но не уверен.
Не понимаю, о чём Вы. Все перечисленные композиторы (за исключением Гершвина) и образуют нетривиальный репертуар Амлена. Особенно если учесть, что Вы забыли про Рославца.
neuhaus44 писал(а): К чему я клоню? Я бы этих авторов не стал слушать вообще (Рихтер, кажется, играл Гершвина, но у меня не возникло желания послушать).
Ну и зря. Впрочем, этим Вы обедняете только себя.
neuhaus44 писал(а): Но предлагаю свернуть дискуссию по Амлену. Каждый уже высказался, а доказать что-то друг другу всё равно невозможно. Да и объект обсуждения не стоит того.
Ваша безапелляционность настораживает. Давайте не будем решать за других. Кто захочет - выскажется. Вас же продолжать дискуссию никто не заставляет.

Stranger
Moderator
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Re: Марк-Андре Амлен

Сообщение Stranger » Пт апр 04, 2008 4:57 pm

neuhaus44 писал(а):
Stranger писал(а):
neuhaus44 писал(а): Нет там никакой "технической эффектности". Голый этюд. Какие эмоции???
Что ж, значит, для Вас всего этого, и правда, не существует. :(
Признаться, не понял, что Вы имеете ввиду. У Амлена сонаты Метнера похожи на этюды Черни или Алькана.
Объясняю. Для меня и некоторых других людей амленовская запись сонат Метнера стала художественным событием, а для Вас - это пустой звук. Что поделаешь - разница вкусов....

neuhaus44
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 12:52 pm

Re: Марк-Андре Амлен

Сообщение neuhaus44 » Пт апр 04, 2008 5:23 pm

Stranger писал(а):Что поделаешь - разница вкусов....
Не хочу никого обидеть, но тезис о разности вкусов позволяет оправдать что угодно.

neuhaus44
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 12:52 pm

Сообщение neuhaus44 » Пт апр 04, 2008 5:32 pm

timalism писал(а): Не понимаю, о чём Вы. Все перечисленные композиторы (за исключением Гершвина) и образуют нетривиальный репертуар Амлена. Особенно если учесть, что Вы забыли про Рославца.
Не забыл я о Рославце. Его произведения я практически не знаю и поэтому не делаю выводов. А Гершвин, например, мне неинтересен.
timalism писал(а): Ну и зря. Впрочем, этим Вы обедняете только себя.
Нельзя объять необъятное. Приходится себя ограничивать. У меня "центр Вселенной" - венские классики и Бах. Большая часть времени (процентов на 70), выделенного для музыки, посвящено им.

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Re: Марк-Андре Амлен

Сообщение timalism » Пт апр 04, 2008 5:33 pm

neuhaus44 писал(а): Не хочу никого обидеть, но тезис о разности вкусов позволяет оправдать что угодно.
А преждевременное обобщение - порочная практика.
Не понимаю, как можно писать "сонаты Скрябина и Метнера в исполнении Амлена - сплошной ужас", прослушав одну Пятую сонату Скрябина...
Я вот не послушал пока ни одной сонаты Скрябина с Амленом. Но я и не пишу о том, чего не слышал.

neuhaus44
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 12:52 pm

Re: Марк-Андре Амлен

Сообщение neuhaus44 » Пт апр 04, 2008 5:55 pm

timalism писал(а):
neuhaus44 писал(а): Не хочу никого обидеть, но тезис о разности вкусов позволяет оправдать что угодно.
А преждевременное обобщение - порочная практика.
Не понимаю, как можно писать "сонаты Скрябина и Метнера в исполнении Амлена - сплошной ужас", прослушав одну Пятую сонату Скрябина...
Я вот не послушал пока ни одной сонаты Скрябина с Амленом. Но я и не пишу о том, чего не слышал.
У каждого свои пороки. Сонаты Метнера я слушал все, поэтому по любым нормам могу высказывать мнение.
После Пятой Скрябина я с удовольствием стёр остальные. Но я не верю, что мог услышать что-нибудь интересное для меня. Запись всех сонат Скрябина - долгий процесс; к тому же запись студийная, можно и постараться. Но тем не менее Пятая была выпущена именно в таком виде. Мне не понравилось. Я не думаю, что Амлен к другим сонатам отнесся по-другому. (Если я и ошибаюсь, то проверять не хочу. Лучше послушаю Рихтера или Нейгауза).

Ответить