Про всех - действительно не скажешь.M.I. писал(а): А Мария Гринберг, конечно же, была настоящей пианисткой. Чего не скажешь про всех ныне играющих на рояле концертантах.
Современные пианисты
timalism писал(а):Про всех - действительно не скажешь.M.I. писал(а): А Мария Гринберг, конечно же, была настоящей пианисткой. Чего не скажешь про всех ныне играющих на рояле концертантах.
Если говорить о признаках "настоящего пианиста", то их, наверное, много, и профессионалы могли бы их перечислить.
Напомню одно известное высказывание (из далёких прежних времён) об этом в отношении Рихтера. Упоминали его "ДОСТОИНСТВО В ОТНОШЕНИИ К ИНСТРУМЕНТУ". Формально это нечто не очень определённое, но интуитивно вполне понятное. Визуально было видно, что Рихтер, с одной стороны, словно не зависит от инструмента, а с другой, - никогда не "насилует" рояль (не борется с ним, не выклянчивает и не ждет от него милостей и случайных подачек). Предельно элегантное, учтивое, джентельменское отношение к инструменту.
Основа этого, очевидно, как в сознании своих огромных художественных и артистических сил, так и в огромной требовательности к себе, в ответственности, принимаемой на себя во время игры на рояле - притом всегда и совершенно независимо от слушательской аудитории. И, - слова Артура Рубинштейна из известного интервью о Рихтере,- "РОЯЛЬ ЕМУ ОТВЕЧАЕТ...".
Мне трудно припомнить, к кому из современных пианистов эта характеристика вполне подходит.
Последний раз редактировалось M.I. Вс сен 16, 2007 12:47 am, всего редактировалось 9 раз.
Она подходит практически всем хорошим пианистам: Гиндину, Нерсесьяну, Кацнельсону, Филиппову, Любимову, Лидскому, Вирсаладзе, Володосю (это так, "на вскидку").M.I. писал(а): Упоминали его "ДОСТОИНСТВО В ОТНОШЕНИИ К ИНСТРУМЕНТУ".
Мне трудно припомнить, к кому из современных пианистов эта характеристика вполне подходит.
-
- Moderator
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я бы добавила Плетнева, Кисина и Соколова (заместо Лидского - IMHO)Stranger писал(а):Она подходит практически всем хорошим пианистам: Гиндину, Нерсесьяну, Кацнельсону, Филиппову, Любимову, Лидскому, Вирсаладзе, Володосю (это так, "на вскидку").M.I. писал(а): Упоминали его "ДОСТОИНСТВО В ОТНОШЕНИИ К ИНСТРУМЕНТУ".
Мне трудно припомнить, к кому из современных пианистов эта характеристика вполне подходит.
Я имел в виду только тезис M.I. о "джентельменском отношении к роялю", не более того. В этом отношении, т. е. чисто пианистическом, Лидский, по-моему, безупречен.Elena писал(а):Я бы добавила Плетнева, Кисина и Соколова (заместо Лидского - IMHO)
Если же говорить о звании "настоящего пианиста", то список придется сильно сократить.
-
- Moderator
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Милый Stranger, мы с Вами имели беседу в реале на тему Лидского и Соколова также (но речь сейчас не о нем) Так вот, я помню свои слова: "Лидский насилует рояль". Так что для меня он в этот список по определению не входит именно по этой причине.Stranger писал(а):Я имел в виду только тезис M.I. о "джентельменском отношении к роялю", не более того. В этом отношении, т. е. чисто пианистическом, Лидский, по-моему, безупречен.Elena писал(а):Я бы добавила Плетнева, Кисина и Соколова (заместо Лидского - IMHO)
Если же говорить о звании "настоящего пианиста", то список придется сильно сократить.
Сегодня услышал Чакону (Бах-Бузони) в исполнении Кисина.
Опять "Орфей".
Великолепно, монументально исполнил пианист это произведение.
Если-бы не знал что играет Кисин- подумал-бы, что исполняет Рихтер.
Различие в исполнении (как мне думается) в том, что Кисину недостает рихтеровской остраненности и педантичности.
А вообще исполнение мощное грандиозно-виртуозное.
Первый раз был (в свое время) очарован исполнением "Чаконы" Л.Коганом.
А сейчас понял, что в переложении для фортепиано слушать даже лучше эту вещь.
Опять "Орфей".
Великолепно, монументально исполнил пианист это произведение.
Если-бы не знал что играет Кисин- подумал-бы, что исполняет Рихтер.
Различие в исполнении (как мне думается) в том, что Кисину недостает рихтеровской остраненности и педантичности.
А вообще исполнение мощное грандиозно-виртуозное.
Первый раз был (в свое время) очарован исполнением "Чаконы" Л.Коганом.
А сейчас понял, что в переложении для фортепиано слушать даже лучше эту вещь.
Если на форуме не считается дурным тоном делать нелицеприятные высказывания о молодых музыкантах,- надеюсь, для их же пользы,- то позволю себе два маленьких отзыва.
Н.Луганский играл Первый концерт Чайковского на открытии конкурса этого года, я слушал (и смотрел) по телевизору. Про оркестр и сказать нечего, а вцелом, игра пианиста под этот оркестр оставила такое впечатление: на пресном фоне несколько вычурных мест и более ничего. Художественное впечатление = 0. Для чего такие выступления?
Ещё ранее, года два - три назад С.Арцибашев дал концерт в зале музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки. Вероятно, он играл программу к какому-нибудь конкурсу или после конкурса. Конечно же, после концерта в этом небольшом, почти миниатюрном зале были восторженные аплодисменты, подношения цветов, похвалы. А у меня об этом концерте осталось впечатление, которое само и сразу сформулировалось: как на железной дороге - с грохотом и точно по расписанию.
Если кто-то слышал более удачные выступления этих музыкантов, буду рад узнать мнения форумчан о них.
Н.Луганский играл Первый концерт Чайковского на открытии конкурса этого года, я слушал (и смотрел) по телевизору. Про оркестр и сказать нечего, а вцелом, игра пианиста под этот оркестр оставила такое впечатление: на пресном фоне несколько вычурных мест и более ничего. Художественное впечатление = 0. Для чего такие выступления?
Ещё ранее, года два - три назад С.Арцибашев дал концерт в зале музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки. Вероятно, он играл программу к какому-нибудь конкурсу или после конкурса. Конечно же, после концерта в этом небольшом, почти миниатюрном зале были восторженные аплодисменты, подношения цветов, похвалы. А у меня об этом концерте осталось впечатление, которое само и сразу сформулировалось: как на железной дороге - с грохотом и точно по расписанию.
Если кто-то слышал более удачные выступления этих музыкантов, буду рад узнать мнения форумчан о них.
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Николая Луганского слышал дважды "живьём" в сентябре 2000-го года в Большом зале консерватории. Оба раза - с оркестром под управлением В. Спивакова. Цитирую свою дневниковую запись того времени:
" Чайковский. Концерт № 1. Исполнение Луганского не впечатлило, за исключением некоторых хрустальных звучностей. Фактуру он не выигрывает, темы не ведёт, не пропевает, когда мелодия на нём.
Рахманинов. Концерт № 2. Пианист по большому счёту безволен [...]"
" Чайковский. Концерт № 1. Исполнение Луганского не впечатлило, за исключением некоторых хрустальных звучностей. Фактуру он не выигрывает, темы не ведёт, не пропевает, когда мелодия на нём.
Рахманинов. Концерт № 2. Пианист по большому счёту безволен [...]"
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
MODERATIONAL
Обсуждение концерта Рихтера 17 июня 1981 года выделено в отдельную тему:
viewtopic.php?t=437
viewtopic.php?t=437
-
- Moderator
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Знаю следующее: в Абонементах Московской филармонии и в абонементных концертах Московской консерватории вышеназванные пианисты не принимают участие.tatiandik писал(а):Простите, пожалуйста! Может, кто- нибудь знает, играют ли где- нибудь в Москве в этом году Максим Филиппов или И. Н. Плотникова?
Если знаете, напишите об этом, пожалуйста!
Но есть ведь еще и внеабонементные концерты! Если попадется информация, обязательно оповещу.