Музыкальная жизнь в Москве

Ответить
андрюша
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт ноя 10, 2006 3:18 am

Музыкальная жизнь в Москве

Сообщение андрюша » Пт ноя 10, 2006 3:29 am

А какова сейчас музыкальная жизнь в Москве?

С уважением, Андрей

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Re: Музыкальная жизнь в Москве

Сообщение timalism » Пн ноя 13, 2006 1:31 pm

андрюша писал(а):А какова сейчас музыкальная жизнь в Москве?
Жизнь бурлит и кипит.
Много концертных залов (правда, акустически хороших - поменьше), много концертов. Главное - есть возможность выбора.

Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Elena » Вс фев 11, 2007 5:34 pm

К вопросу о музыкальной жизни в Москве. Концертов очень много и очень много хороших. Был Борис Березовский 6 февраля, 15 февраля в Большом зале консерватории - Вадим Репин (скрипка). Хотелось бы проанонсировать еще несколько предстоящих концертов. На мой взгляд - интересных.
Итак:
22 и 23 февраля в БЗК и КЗЧ - Венский филармонический оркестр (дирижер и солист Даниэль Баренбойм). В программе: Вагнер, Моцарт, Брукнер.

25 февраля в БЗК - "Камерные вечера". Дуэт - Н. Гутман - Э. Вирсаладзе

Также 25 февраля в КЗЧ - Элен Гримо (фортепиано) и Российский Национальный оркестр. Дирижер В. Юровский. Красавица :roll: (!!!) Гримо будет играть Первый концерт Брамса

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб мар 01, 2008 5:34 pm

В пятницу 29 февраля (2008) в Концертном зале им. Чайковского состоялся концерт Э.Вирсаладзе.
В программе В.Моцарт. Первое отделение: соната К.570, рондо ля минор К.511, соната №8 К.310. Второе отделение: фантазия К.475, соната №14 К. 457, соната №13 К.333. Бис: вторая часть сонаты №2.
Общее образное впечатление от концерта - как большой букет из красивых крупных цветов (может быть, роз) на красивом чёрном фоне (может быть, на крышке рояля). Приятно было услышать звук хорошего фортепиано. Настроение было как на домашнем концерте, - хотя крупный зал был почти-почти полон, - а сама пианистка безоговорочно была хозяйкой положения. Звук фортепиано был довольно яркий, и не менялся заметно от одого произведения к другому. Для сравнения: у Рихтера звук в Моцарте более скромный, сдержанный и несколько разный в разных произведениях.
Общее музыкально-художественное впечатление от концерта: на высоком профессиональном уровне был представлен Моцарт - инструменталист, и, в какой-то мере, Моцарт - эстет.
Непонятным мне был порядок расположения произведений, т.е. от более поздних к более ранним. Когда в первом отделении после рондо К. 511 зазвучала соната №8, произошла странная смена настроения и возник вопрос: зачем? Ведь всё это, как будто, уже было... То же и с программой второго отделения: после фантазии К.475 и сонаты № 14 - вдруг соната № 13, более "лёгкая", более "ранняя" по настроению. Опять шаг назад. Зачем? Такое построение программ художественно не оправдано, хотя, конечно же, помогает получить артисту больше аплодисментов у публики не очень высокого качества.
Кстати, о публике. Во втором отделении после фантазии К.475 аплодисментов, как и положено, не было, зато уже после первой части сонаты №14 вдруг одна энергичная дама крикнула "браво!", и примерно треть зала зааплодировала. Потом потребовалась пауза, что бы пианистке и залу прийти в себя. Мне говорили, что по окончании концерта эта дама рванулась к вешалке и, не обращяя внимание на стоящую там в очередь публику, забрала свои вещи без очереди. Сказали также, что аплодисменты между частями одного произведения всего один раз - это в теперешней музыкальной жизни Москве большая редкость. Часто могут аплодировать даже между всеми частями произведения, и это тем вероятнее, чем меньше в зале "консерваторских старушек", и чем больше "бомонда" в чёрном.
Последний раз редактировалось M.I. Пн авг 11, 2008 10:11 pm, всего редактировалось 2 раза.

Annette
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 11:45 pm

Сообщение Annette » Пн мар 03, 2008 2:30 am

А я тоже была на этом концерте Вирсаладзе. Очень понравилось, хотя сравнивать с Рихтером возможности нет.
А Вы не знаете, что она на бис исполнила?

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Пн мар 03, 2008 9:34 pm

Annette писал(а): что она на бис исполнила?
На-бис прозвучала вторая часть сонаты Моцарта №2. Для меня в данном концерте это было слабее всего, наверное потому, что хорошо помню и люблю это в записи Рихтера. Вообще же, временами мне казалось, что Рихтер присутствует на концерте и слушает, как играет Вирсаладзе.

Владимир
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 10:59 am
Откуда: г.Москва

Сообщение Владимир » Сб апр 26, 2008 8:15 pm

В середине февраля (около 16 числа), днем в субботу- слушал в БЗК концерты И.С.Баха для одного, двух, трех и четырех! клавиров.

Исполнители- М.Петухов, Тигран Алиханов. Концерт был посвящен памяти Т.Николаевой. Дирижер- Саулюс Сондецкис.
Петухов-ученик Т.Николаевой.

Удивило, что половина зала пустовала. Легко с женой разместились в 1 ряду партера....

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб авг 09, 2008 12:53 pm

Простите меня, "дурмана старого" ((с), Чехов), если я немного побрюзжу. Об общем духе музыкальной концертной жизни в Москве в последнее десятилетие. Сужу по косвенным признакам.
В ушедшую эпоху иногда вела концерты Анна Чехова. Превосходно вела. Её роль была, вроде бы, небольшая. Представить музыкантов, объявить произведения. Но её голос, манера держаться, как это было всё великолепно-уместно! Сразу было видно, что это - прекрасно понимающий, любящий музыку человек. Она словно бы не объявляла, а начинала концерт. А сейчас что? Ведущий есть почти на каждом концерте, но как часто то, что они говорят, как выходят на эстраду, как держатся, как уходят с неё - одно сплошное убожество. Видно, что это случайные тут люди. И как это расхолаживает, даже расстраивает с самого начала слушателя!
Афиши. Они много значат. Например, в высказываниях Рихтера, приводимых В.Чемберджи, есть такое. Он давал концерт в театре небольшого далёкого о Москвы города (вероятно, в Сибири). Рихтер сказал: "Даже по афишам видно, что в театре есть кто-то очень талантливый". А вот, Ростропович приезжал в Москву в начале 90-х. Он сказал, что уже по афишам (на здании консерватории) видно, как снизилась концертная жизнь. Это общий охват. А мне самому несколько лет назад довелось увидеть такое. На наружной стене здания БЗК, вправо от главного входа, метрах в пятнадцати, висела афиша:

БАХ - ГОЛЬДБЕРГ.
Вариации.

Каково? И ведь ничего, висела!
В советское время такое и представить было нельзя, в страшном сне не приснилось бы.

Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Elena » Сб авг 09, 2008 1:37 pm

M.I. писал(а): На наружной стене здания БЗК, вправо от главного входа, метрах в пятнадцати, висела афиша:

БАХ - ГОЛЬДБЕРГ.
Вариации.

Каково? И ведь ничего, висела!
В советское время такое и представить было нельзя, в страшном сне не приснилось бы.
Вполне возможно, что подобная афиша имела право на существование. Потому как есть композитор Игорь Гольдберг, который в частности не только пишет свою музыку, но также делает транскрипции, аранжировки и переложения.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб авг 09, 2008 1:46 pm

Elena писал(а): Вполне возможно, что подобная афиша имела право на существование. Потому как есть композитор Игорь Гольдберг, который в частности не только пишет свою музыку, но также делает транскрипции, аранжировки и переложения.
Что ж, возможно. Только на афише перед фамилией Гольдберг никаких инициалов не было.

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб авг 09, 2008 2:37 pm

M.I. писал(а): Что ж, возможно. Только на афише перед фамилией Гольдберг никаких инициалов не было.
Насколько я понял, перед фамилией Бах - тоже. 8)
Так что, формально, афиша была составлена корректно (если речь действительно шла о переложении-транскрипции
И. Гольдберга). Другое дело, что в таком случае могут возникать вопросы и путаница. Это уже нехорошо.

Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Elena » Пн авг 11, 2008 12:06 pm

timalism писал(а):Другое дело, что в таком случае могут возникать вопросы и путаница. Это уже нехорошо.
Ну, это путаница для посвященных на самом деле. Не все же "в курсе" Гольдберг-вариациий. А вот когда на растяжке около консерватории призывно пишут "Новая симфония Чайковского" - действительно путаница. Потому как речь о симфонии Александра Владимировича, а не Петра Ильича. Всем нужно внимание :lol:

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Пн авг 11, 2008 12:34 pm

Elena писал(а): А вот когда на растяжке около консерватории призывно пишут "Новая симфония Чайковского" - действительно путаница. Потому как речь о симфонии Александра Владимировича, а не Петра Ильича.
Согласен. Но это к вопросу пиара. Меня, к примеру, коробит, когда Мацуев играет программу под заголовком "Неизвестный Рахманинов", включающую, среди прочего, Вторую сонату, известнейшие прелюдии и этюды-картины.

Ещё хуже - когда пишут что-то вроде "новый концерт Рахманинова"...

Ответить