Вчера впервые услышал этого пианиста, на концерте в Малом зале Московской консерватории. До этого слышал только его фамилию и несколько положительных отзывов.
На концерт меня привлекла нетривиальная программа: 12 сонат Скарлатти и 12 этюдов Дебюсси.
Впечатления таковы:
I отделение. 12 сонат Скарлатти. В первую очередь хочу сказать спасибо Якову за то, что познакомил меня и большую часть публики с этой прекрасной музыкой. Подбор сонат порадовал. Исполнение естественное, в характере, благородное. Яков играл музыку, и его хотелось слушать.
Поскольку пианист движением руки "запретил" аплодисменты между сонатами, не хватало "отточий" после каждого номера. Мне кажется, публике все же надо давать небольшое время "перевести дыхание".
Думаю, Яков - музыкант умный, и слышит полифоническую структуру многих сонат Скарлатти. Но в этом концерте у него, на мой взгляд, не хватило воли и слухового контроля, чтобы очертить и провести от первой до последней ноты все линии в особо полифонизированных сонатах.
II отделение. 12 этюдов Дебюсси. Здесь еще более актуальным становится мое замечание-пожелание насчет "отточий" после каждого номера. В целом исполнение показалось пианистически блестящим (несмотря на ряд зацепок), образным, насыщенным звуковыми красками. Море положительных эмоций.
Публика принимала музыканта восторженно, буря аплодисментов.
На бис Яков сыграл 2 сонаты Скарлатти.
Сегодня узнал в интернете, что Яков Кацнельсон - один из лауреатов конкурса имени С. Т. Рихтера.
Хотелось бы, чтобы те, кто слышал этого пианиста (совсем необязательно на вчерашнем концерте), поделились своими впечатлениями о его игре. Существуют ли его записи? Может быть, даже издан(ы) диск(и)?
__________________
Яков Кацнельсон
Re: Яков Кацнельсон
Слушал Якова Кацнельсона 30.07.05 на рихтеровском фестивале в Тарусе.timalism писал(а):Хотелось бы, чтобы те, кто слышали этого пианиста (совсем необязательно на вчерашнем концерте), поделились своими впечатлениями о его игре. Существуют ли его записи? Может быть, даже издан(ы) диск(и)?
Программа концерта:
Бах. Партита # 1
Прокофьев. Соната #6
Лист. Обручение
Канцонетта Сальватора Розы
Сонет Петрарки # 123
Фонтаны виллы д’Эсте
Вагнер-Лист. Увертюра к опере “Тангейзер”
Бис: Хиндемит. Пьеса из Сюиты “1922”, соч.26
В целом произвел хорошее впечатление как музыкант. Особенно понравился Вагнер-Лист. Замечательный пианистический аппарат. Удивительно, что на кабинетной Ямахе смог сыграть так мощно.
Лист прозвучал благородно. Претензии были к сонате Прокофьева, причем к каждой части. Думаю, он еще найдет (или уже нашел) более убедительную трактовку.
Несколько раз беседовал с ним. Очень симпатичный человек, имеющий свое мнение и умеющий грамотно и вежливо его отстаивать.
Совершенно не помню, спрашивал ли у него о записях.
Кацнельсона впервые услышал на конкурсе Рихтера. Его игра поразила своим пианистическим великолепием - шикарным звуком и виртуозностью. Программу первого тура он открывал сюитой Хиндемита "1922", которая была сыграна просто блестяще, ярко, на одном дыхании. Увертюра к "Тангейзеру" Вагнера-Листа, прозвучавшая в конце программы, слушалась уже как великолепный "бис". Мне тогда подумалось - вот заявка на первую премию.