''Объективность'' Рихтера

sd01
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс май 31, 2015 9:05 am

Re: ''Объективность'' Рихтера

Сообщение sd01 » Вс июн 21, 2015 8:43 pm

Уважаемый Yuriy,я не претендую на Истину, но для объективности,пожалуйста послушайте симфонии Шуберта и сравните их звучание с 1ю частью Ре-мажорной сонаты в исполнении Рихтера.
Ни в одной симфонии нет такого жесткого звучания и немного назойливого, залихватского задора.
Рихтер сам предусмотрительно подчеркивал, что слаб в теории.

Слово "мантры" было сказано мною, применительно к исполнениию Рихтером поздних больших сонат Шуберта.
Он их играет как медитации Мессиана, а не как симфонии, которыми они по сути являются.
Представьте их звучание в Симфоническом переложении.Например соната Соль-мажор.Как аккордом вступают струнные,и далее, развитие.
Или первый аккорд Ре-мажорной сонаты, который в исполнении струнных прозвучит не так ударно, как у Рихтера.Последующие восьмые прозвучат более слитно, а не опять таки,ударно
Или, первый пассаж в Ля-минорной сонате, где явно струнные должны играть восходящую гамму, а затем духовые отвечать им своим разрешением на аккорде.

С динамикой в сонатах не все ясно. Вполне может быть что,действительно, указания динамики в сонатах относятся к оркестровке.
Шуберт сочинял симфонии,записывая их в "дирекционе"(клавире), а только потом инструментовал.
Сонаты здесь ничем не отличаются от симфоний, и способ записи возможно тоже.(указания динамики, подразумевающие нужную оркестровку и в сонатах и в симфониях)

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Re: ''Объективность'' Рихтера

Сообщение Yuriy » Вс июн 21, 2015 10:16 pm

sd01 писал(а): для объективности,пожалуйста послушайте симфонии Шуберта и сравните их звучание с 1ю частью Ре-мажорной сонаты в исполнении Рихтера.
Ни в одной симфонии нет такого жесткого звучания и немного назойливого, залихватского задора.
Я не собираюсь «равнять» сонаты Шуберта под симфонии, пусть даже его. Никакой объективности в таком подходе нет. Получается, что сонаты – нечто вторичное, подчиненное симфониям. Возможно, это тема для диплома или диссертации музыковеда. Я не музыкант и не музыковед, мне этим заниматься не нужно, да и не интересно. На classic-online.ru (и не только) можно послушать разных пианистов. Считаю, что динамика Рихтера в этой сонате наиболее убедительная. Ничье исполнение меня так не захватывает. И еще замечу, что Рихтер не играл грубо или механически. Сильно, мощно – да, но не грубо. Нет громких аккордов в D.850 у Соколова, но его исполнение мне абсолютно чуждо. А из желания приблизить исполнение к «истинному» Шуберту, надо все форте-фортиссимо из «Скитальца» поубирать и превратить его во что-то пресное, зато «болезненное», что, оказывается, идет Шуберту.
Участвовать в этой дискуссии прекращаю – не вдохновляет. Единственное, чем хотелось бы поинтересоваться – есть ли наиболее адекватные прочтения этого опуса? Хотелось бы узнать о таких исполнителях.

Что касается «мантр», то я понял, что относятся они к последним сонатам, но я против такого сравнения, о каких бы исполнениях Рихтера речь бы ни шла. Медитация – еще куда ни шло. Мне ближе «умное делание», но так, вообще-то, говорят о других вещах.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

Ответить