Re: Размышления о природе рихтеровского искусства
Добавлено: Чт апр 07, 2016 11:01 pm
По поводу «отрыва музыкальной культуры страны от мировой в тот период». Крупнейшие американские пианисты и скрипачи – выходцы из России, представители нашей школы. Г.Г.Нейгауз учился в Европе, переслушал всех знаменитых виртуозов. Так и не смог «приобщиться»? И в чем это «передовые европейцы» так преуспели и обогнали? Записи доступны. Слушайте, восхищайтесь. Иногда это интересно, любопытно, но передо мной бездн они не разверзают. Из всех разве что Анни Фишер произвела на меня огромное впечатление в одном киевском концерте, и то из-за исполнения нерихтеровского репертуара.
Взгляд на Баха как на представителя исключительно эпохи барокко не выдерживает критики. Музыка многих его современников и предшественников сейчас звучит как музейная. Что же, музей – это хорошо. Но Бах современен не потому, что ввел нас в ту эпоху, т.е., не только потому. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы услышать вневременной характер его музыки. Не о чем здесь спорить, и не всякого лично я могу принимать в собеседники.
Есь в интернете (чего здесь только нет!?) антирихтеровский форум. Но даже там посмеются над подобными «умозаключениями». Народ там ой, как образованный, правда, образованность направляют в странном направлении.
Взгляд на Баха как на представителя исключительно эпохи барокко не выдерживает критики. Музыка многих его современников и предшественников сейчас звучит как музейная. Что же, музей – это хорошо. Но Бах современен не потому, что ввел нас в ту эпоху, т.е., не только потому. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы услышать вневременной характер его музыки. Не о чем здесь спорить, и не всякого лично я могу принимать в собеседники.
Есь в интернете (чего здесь только нет!?) антирихтеровский форум. Но даже там посмеются над подобными «умозаключениями». Народ там ой, как образованный, правда, образованность направляют в странном направлении.