Из публикации Ирины Кузнецовой.

Книги, статьи, портреты, фотографии - все, что связано с Рихтером
Ответить
M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Из публикации Ирины Кузнецовой.

Сообщение M.I. » Пт авг 10, 2018 7:01 pm

Мне попался фрагмент публикации Ирины Кузнецовой: «Одесса. Театр. Балет».
PLASKE/ ПЛАСКЕ 2011 SUNNYVALE. Стр. 24 – 26. Именно фрагмент, а не вся публикация, поэтому всё сказанное выглядит как бы без начала и конца. Но всё равно это интересно.

= Отдавая должное поискам и экспериментам, М.Моисеев огромное внимание уделял созданию классического репертуара. Впервые в Одессе им был поставлен балет А.Глазунова «Раймонда». Концертмейстером балета в тот период был юный Святослав Рихтер.
Воспоминания К.И.Сальниковой:
«В первый приезд в Одессу Сальникова познакомилась с женой прекрасного органиста, работавшего в театре, г-жой Рихтер. Она была не просто портнихой. Она обладала и чутьем моды своего времени, и тонким вкусом. Однажды, придя на примерку, Сальникова застала в доме едва ли не панику – пропал сын портнихи, мальчик одиннадцати лет. Его хватились, когда должен был быть урок музыки. Обыскали весь дом, не могут найти… Он сам объявился, когда время урока истекло. Мальчик прятался в платяном шкафу, буквально вжавшись в него. Не любил он уроки музыки. А во время следующей примерки балерина наблюдала другую картину, поразившую ее. Вернувшись с отцом домой, мальчик сел за инструмент и сыграл наизусть всю прослушанную в театре оперу «Пиковая дама». Имя мальчика – Святослав, но и родители, и артисты звали его – Светик».
В 1935 году муж Сальниковой, главный балетмейстер одесского театра Моисеев, работал над балетом «Раймонда». Однажды, войдя в балетный зал, Сальникова увидела за роялем нового концертмейстера, высокого худощавого юношу, явно выросшего из своей одежды. Встав, он представился: «Святослав, или просто Светик ». Вокруг стояли улыбающиеся артисты балета. Они уже слышали его аккомпанемент и ждали реакции прима-балерины. Когда репетиция дошла до третьего акта, все стало ясно. В музыке Глазунова есть замечательная вариация, которую в оркестре исполняет арфа. Именно в этот момент Светик, забывшись, демонстрировал такую технику игры, что артисты переставали танцевать. Слушали, как завороженные. По окончании репетиции Клавдия Ивановна спросила, где он учился. Ответ был: «Только у отца». Из разговора с юным пианистом она узнала: учиться нет возможности, должен работать. Семье необходимы 80 рублей, которые он зарабатывает в театре. Тридцатые годы. Семья Рихтера, как и большинство окружающих, жила на пределе бедности. Но не в характере Сальниковой было остаться безразличной к такому яркому появлению таланта. Являясь депутатом городского совета, она добилась от руководства города письменного ходатайства – направления Рихтера на учебу в московскую консерваторию. Не остались в стороне и другие артисты балета. На собранные между собой деньги они купили Светику новый костюм и ботинки. Об этой ист